Федеральная антимонопольная служба выявила "двойные стандарты качества" иностранных товаров для российского и домашнего потребителя. В прошлом году с этим же столкнулись жители Восточной Европы, пишет "Фонтанка.ру".

"Международные производители поставляют на территорию Российской Федерации либо производят в Российской Федерации под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы", – сообщается  4 декабря на сайте ведомства.

Подобные несоответствия выявлены, например, у швейцарского бренда Lindt, в продукции которого на рынках РФ и Европы заметно отличаются 12 – 14 органических кислот. Аналогичная ситуация с порошками Persil и Ariel, в которых различаются такие показатели, как "пенообразующая способность" и "моющая способность". При этом у российского аналога рекомендуемая дозировка в 1,5 – 2 раза больше, чем на Западе.

"Мы исходим из того, что при принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей. В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед иными производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка", – резюмируют в ведомстве.

Напомним, что так называемый geographical split – явление, при котором крупный производитель в силу разных причин производит под одним брендом разные по составу продукты для различных стран и регионов. В прошлом году в ЕС разразился скандал, когда жители Восточной Европы выяснили, что платят за аналогичные товары больше или столько же, как и на Западе, однако качество у них хуже. Еврочиновники обещали такую практику прекратить.