Принят закон, дающий многодетным право получить сертификат вместо земли. Каждому, кто откажется стоять в очереди, дадут по 350 тысяч. Только многодетный эсер Перминов раскусил, насколько выгодно государству потратить миллиард.

Спустя десяток лет после того, как в России был придуман закон о предоставлении многодетным семьям земельных участков, Ленобласть официально смирилась с тем, что выдавать эти самые наделы в натуре слишком тяжело. И самое лучшее, что можно сделать – это откупиться от граждан.

Как передает корреспондент 47news, в пятницу, 8 ноября, депутаты ЗакСа Ленобласти в первом чтении приняли законопроект, разрешающий многодетным семьям получать так называемые земельные капиталы. Самое важное, что могли произнести чиновники на этой встрече, сказал председатель Леноблкомимущества Эдуард Салтыков. Ему довелось пояснить, что сертификат можно будет отоварить на сумму, равную 350 тысячам рублей.

В ходе обсуждения Салтыков признал, что власти, по большому счёту, опасаются социальной напряжённости, которую порождает тема низких темпов выделения земли многодетным. Тем более, что длительность ожидания граждан предоставления земли может составлять полтора года и более.

Территории с наиболее длинными очередями не меняются и сегодня. Расклад сил такой: во Всеволожском районе ждут своего куска 1196 семей, в Гатчинском — 588, в Ломоносовском — 470, в Сосновом Бору — 201, в Киришском — 192, в Кингисеппском — 167. Известно, что до конца 2020 года планируется предоставить в Гатчинском районе 120 участков, в Киришском — 63, в Ломоносовском — 60, в Кингисеппском — 34, в Сосновом Бору — 5, во Всеволожском — 0.

То есть из 2814 нуждающихся будет облагодетельствована каждая десятая семья – 282. Кстати, для решения проблем всех этих людей разом нужно 984 миллиона рублей. В три раза меньше, чем те же региональные чиновники отдали на обманутых дольщиков.

Но дольщики, как известно, бунтуют, а многодетные - нет. Так что рощинский Ильдар Гилязов, взяв слово, особо отметил, что рассчитывать на получение денег всем стоящим в очереди на землю не стоит. Это, как выразился он, лишь один из инструментов, и то – для тех, у кого вот-вот должно подойти время получения недвижимости.

Лидер фракции "Справедливая Россия", отец четверых детей Александр Перминов живо интересовался вопросом. В частности, возмущали его перспективы изменения подхода муниципальных чиновников к своей работе.

- Не хотелось бы, чтобы они отказались делать то, что им положено, а именно – создавать инфраструктуру. Это обойдётся государству дороже, чем обозначенная сумма. В Сосновом Бору вот не было и не будет земли и инфраструктуры. Я конечно за этот проект, но мой основной посыл – он не должен подменить собой концепцию, - уточнил он.

На это тот же Гилязов буркнул - мол, про ваш Сосновый Бор есть даже отдельная строчка в законе. Там сказано, что теперь жители могут получать участки не в том поселении, где проживают, а в других, но в границах района. А вот граждане Атомграда имеют право ориентироваться на близлежащие куски.

- Что можно будет купить на эту сумму во Всеволожском районе? – продолжал прицениваться Перминов.

- Участок в садоводстве, - ответил Эдуард Салтыков.

Кстати, насчёт последнего. В настоящее время многодетные семьи могут получить земли под индивидуальное жилищное строительство и для ведения личного подсобного хозяйства. В законопроект как раз внесли изменения, касающиеся предоставления земель сельхозназначения и для ведения садоводства. То есть в тех самых садоводствах. Тех, кто выберет компенсацию, уберут из очереди. Зато им не обязательно ютиться в пределах своего муниципального образования, а можно выбрать любую точку на карте Ленобласти.

Единственное, что может помешать всему этому земельному счастью – позиция прокуратуры. В заключении на законопроект сказано, что сама идея заменить пай на деньги противоречит Земельному кодексу. Помимо этого, высказано множество других замечаний. Есть и те, благодаря которым законотворцев уличают в коррупции. К примеру, есть пункт, запрещающий считать семью многодетной, если один из отпрысков отбывает наказание.

Эдуард Салтыков честно признался, что не может выразить компетентное мнение на мнение надзорного ведомства, потому что появилось оно всего два дня назад. Депутат Алексей Ломов заявил, что можно и не обращать на него внимания, потому что оно прислано поздно. Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев на это ответил, что хочет кто-то из товарищей или нет, а принять заключение во внимание придётся.

Дальше произошёл невнятный спор на тему, благодаря кому законопроект вообще появился на свет. Формальные инициаторы - единороссы Алексей Ломов и Ильдар Гилязов - клонили к тому, что памятник стоит ставить им. Либерал-демократ Андрей Лебедев напомнил, что поднимал этот вопрос с 2015 года, но ему не давали хода. Закончил спор коммунист Николай Кузьмин.

- Коммунистическая партия решает вопрос предоставления земли народу с 1917 года, - по традиции заунывно проговорил он.

Ему громко зааплодировали. Мало кто в этом зале когда-то не был коммунистом. Так что 35 голосов было "за", "против" не высказался никто.

 

Юлия Гильмшина,
47news