На грунтовых дорогах Ленинградской области прошли успешные испытания нефтегравийного покрытия, которое широко используется в Финляндии для увеличения срока службы грунтовых и гравийных трасс с небольшой интенсивностью движения.
Как в пятницу, 25 октября, сообщили 47news в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, экспериментальное покрытие было уложено дорожниками на полукилометровом участке дороги "Мельничный ручей — Яблоновка — Приладожское" в Приозерском районе. Особенность технологии нефтегравийной обработки дороги состоит в поэтапной пропитке "подушки" из щебня специальной вяжущей эмульсией. На каждом этапе щебеночное основание уплотняется катками. В итоге получается ровное и прочное покрытие.
Нефтегравийная обработка также снижает количество пыли от грунта летом и делает дорогу "беззвучной", когда по ней едет транспорт. Срок службы участков дорог после использования такой технологии составляет от 12 до 15 лет.
Специалисты ГКУ "Ленавтодор" оценят технологию в условиях российской зимы и весенних перепадов температур.
Следующим летом "Ленавтодор" намерен распространить нефетегравийную обработку на всю сеть региональных грунтовых и гравийных трасс Ленинградской области. Их общая протяженность составляет почти четыре тысячи километров.