Торговые павильоны во Всеволожском районе Ленобласти оказались за бетоном. Только через стену владелец увидел риск, а глава администрации вспомнил, что с ним не советовались.
В конце лета неподалеку от железнодорожной станции "Всеволожская" выросла бетонная преграда. Гендиректор ООО "Северо-Запад", которое управляет торговыми павильонами в паре метров отсюда, рассказал 47news, что плиты привезли на грузовике с манипулятором 30 августа и начали сгружать по одной.
- Приехали около полудня, справились всего за час, - вспомнил Виктор Саукин. - Установили шесть плит, оказалось, что не хватает. К вечеру привезли еще какие-то огрызки блоков.
Владельцы и арендаторы, по словам коммерсанта, под кран не лезли, предпочитая наблюдать за рабочими из укрытий. Самые активные громко интересовались, что происходит, и снимали происходящее.
- Рабочие в ответ повторяли мантру: "Работаем по заданию администрации", - вспоминает Саукин.
Он рассказал 47news, что ООО "Северо-Запад" 1 июня 2017 года заключила с ОАО "РЖД" пятилетний договор субаренды земельного участка в 3 тысячи квадратных метров. На одной его части бизнесмен планировал установить павильоны, другую использовал под склад.
По договоренностям осенью того же 2017 года начали возводить две постройки по 135 "квадратов" каждая. Вложения в один павильон Виктор Саукин оценил от 13 до 15 миллионов рублей. Кстати, по договоренности с "РЖД" оформляли их в серо-красных тонах — цветах перевозчика.
Строительство завершилось весной 2018-го. Тогда же девелопер договорился с владельцами ларьков на первой линии, что те переедут, а сам начал сдавать помещения арендаторам по цене две-три тысячи рублей за квадратный метр. Дороже, по его словам, платит тот, кто ближе к железной дороге. Из коммуникаций тут пока только свет, ждут воду. Сейчас, по словам Саукина, павильоны занимают четыре арендатора, на каждого приходится от 15 до 45 "квадратов". "Якорем" считается местная пекарня.
- Это в основном, местные сетевые компании, все культурно и красиво, - говорит Саукин. - Нет какой-то шавермы с крысами и другого безобразия.
Бизнесмен утверждает, что по соглашению с "РЖД" обустроил территорию вокруг павильонов и уложил новый асфальт на тротуар. На это, по его словам, понадобилось 250-300 тысяч рублей.
После внезапного появления забора арендаторы его помещений предсказуемо начали нервничать.
- Партнеры после установки ограждений объявили о падении выручки в три раза. У пекарей, например, скоропортящийся товар, его надо отдавать быстрее, а списание испорченного — те же затраты. Напротив, стоит много ларьков, торгуют, чем попало, но к ним вопросов не возникает, - возмущается бизнесмен.
Саукин также рассказал, что арендует у железнодорожной монополии и другие участки: возле областной станции "Сосново" и петербургских "Разлива" и "Старой Деревни". Там у предпринимателя проблем пока не возникало.
В администрации Всеволожского района 47news рассказали, что бетонный забор установили на муниципальной земле, работу выполняла "Всеволожская муниципальная управляющая компания". Заграду к порогу торговцев привезли в рамках работ по благоустройству. А то, что каменная ограда частично перекрыла вход, назвали совпадением.
- Мы чужой земли не берем. Что касается торговцев, то размещение такого павильона рядом с железной дорогой, как минимум, спорно. Ларьки не соответствуют требованиям безопасности. К тому же, есть регламент установки объектов и определенные требования к стандартам. Проект представляется в администрацию, обсуждается на совете депутатов. По моим данным, обращений по поводу этих павильонов не было, так что ребят, которые там торгуют, я ни разу в глаза не видел, - пояснил глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский.
- Что планируете делать во время благоустройства? - спросил 47news.
- В этом году точно собираемся расширить парковку, позже организуем кольцо для разворота автобусов, - перечислил Низовский, однако точные сроки и стоимость работ уточнить затруднился.
- А в ларьках напротив торгуют законно?
- Мы со всеми несанкционированными объектами боремся одинаково. Если "РЖД" думает, что полосы отвода подходят для торговли фастфудом и дешевой одеждой, то это не так.
По данным 47news, контракт на аренду земли сроком на 49 лет "Российские железные дороги" заключили с комитетом по управлению госимуществом в 2003 году. Оперативно получить комментарий от компании по поводу ситуации с павильонами не удалось.
Отметим, чиновники Всеволожского района уже применяли бетонные плиты в борьбе с торговлей у железнодорожных станций. В июле 2017 года ограждение появилось у двух десятков торговых точек в районе железнодорожной станции Девяткино. Блоки простояли целыми около 10 дней, а затем были повалены неизвестными на "Газели". Не исключено, что та же история повторится и во Всеволожске.
Андрей Карлов,
47news