Новый и нестандартный способ телефонного мошенничества набирает обороты. “Сотрудник банка" звонит, чтобы приостановить финансовую операцию и "помочь" клиенту.

Как пишет "Российская газета", суть мошенничества такова: звонящий обращается по имени и представляется сотрудником банка. Сообщает, что его звонок - попытка помочь, так как банку стала очевидна несанкционная попытка перевода денежных средств клиента в другом регионе.

Банк, по словам звонившего, в итоге, якобы, "заблокировал" попытку списания. "Сотрудник" при этом не запрашивает никаких конфиденциальных данных. Для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, он предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету клиента, а затем сообщает, что "для помощи клиенту" необходимо установить стороннее приложение TeamViewer.

Суть в том, что программа делегирования доступом TeamViewer позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Доказать попытку взлома потом будет невозможно.

Управление "К" МВД России, занимающееся раскрытием преступлений в сфере высоких технологий, регулярно предупреждает граждан о различных способах телефонных и электронных мошенничеств. Вот самые распространенные из них. Вам сообщают о блокировке вашей кредитной карты (телефона, компьютера) и просят сообщить пин-код. Вам сообщают о выигрыше в лотерею (в которую вы не играли). Управление "К" рекомендует никому не называть свой пин-код. А чтобы разблокировать карту, телефон или компьютер, следует самому обращаться к администратору. И еще надо обратиться в полицию Можно позвонить по телефону доверия - номер есть на полицейском сайте.