15 выездов на тушение возгораний в зоне железнодорожной полосы отвода совершили пожарные поезда Санкт-Петербург – Витебского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2006 году.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, основной причиной пожаров на отделении стало возгорание сухой травы. Так, в апреле-мае такие случаи отмечены почти на каждом перегоне в полосе отвода. Большинство из очагов возгорания удалось нейтрализовать без выезда пожарной бригады. Наиболее неблагоприятные случаи произошли вблизи станций Разъезд Генерала Омельченко, Лебяжье, Великие Луки, Псков, Брянчаниново и других. Последствиями стали повреждения жилых построек, оптико-волоконных линий связи, сигнализационных кабелей, хозяйственных построек и лесопосадок.


Для оперативного реагирования и ликвидации пожаров в полосе отвода на железных дорогах России работают специальные пожарные поезда. На Санкт-Петербург – Витебском отделении ОЖД их четыре. Дислоцируются они в Гатчине, Пскове, Дно и Великих Луках. Из 15 выездов на Санкт-Петербург – Витебском отделении ОЖД в 2006 году 7 совершено Псковским пожарным поездом, 7 – Гатчинским пожарным поездом и один выезд – Дновским.


Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах ОАО «РЖД», участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, а также для осуществления профилактической работы по предупреждению пожаров на объектах ОАО «РЖД».