В аптеках устремились вниз продажи недорогих лекарств — в ценовых сегментах от 50 до 500 руб. При этом почти на 8% вырос объем реализации дорогих препаратов. Производители обвиняют аптечные сети в неготовности продавать дешевые препараты из-за низкого бонуса, получаемого за их реализацию, передает "Коммерсантъ".

Согласно отчету DSM Group, с которым ознакомился “Ъ”, в этом году  продажи лекарств стоимостью выше 500 руб. в натуральном выражении увеличились на 7,8%, с 211,3 тыс. упаковок до 227,7 тыс. При этом продажи препаратов в ценовой категории от 150 до 500 руб. упали на 3,3%, с 750,9 тыс. до 726,4 тыс. упаковок, от 50 до 150 руб.— на 3%, с 600,9 тыс. до 582,7 тыс. упаковок, до 50 руб. — на 7,1%, с 1,1 млн до 977,1 тыс. упаковок.

По данным исследования, падение продаж недорогих лекарств произошло впервые за последние три года.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает сложившуюся ситуацию с вымыванием дешевых препаратов из ассортимента аптек.

 Часть дешевых лекарств действительно переходит в более высокий ценовой сегмент из-за инфляции, соглашается исполнительный директор СРО "Ассоциация независимых аптек" Виктория Преснякова. Кроме этого, по ее словам, отсутствие в аптеке дешевых лекарств связано с нежеланием производителей выпускать такие препараты на рынок, особенно если они входят в перечень ЖНВЛП, так как цены на них регулируются и не меняются несколько лет. При этом растет себестоимость производства, добавляет госпожа Преснякова.

Госдума готовит пакет законодательных решений, направленных на ограничение монополизма аптечных сетей, рассказал “Ъ” первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" по законопроектной деятельности Андрей Исаев. В их числе — ограничение маркетинговых бонусов, порог которых пока окончательно не определен, а также наделение фармдистрибуторов правом осуществлять дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами.