Две трети россиян (63%) считают, что после Нового года цены на продукты питания в их городе (селе) стали расти быстрее, чем в декабре 2007 года. При этом 35% твердо уверены в этом, 28% скорее уверены. Еще 22% считают, что продукты дорожают примерно так же, как и раньше. Замедление темпов роста цен отметили лишь 4%.
Как передаёт ИА REGNUM, такие данные публикует Фонд "Общественное мнение" на основани опроса, проведенного в 46 регионах России 2-3 февраля 2008 года.
Участников опроса спросили, считают ли они, что российское правительство делает все возможное для сдерживания роста цен на продукты питания. Лишь 6% ответили на этот вопрос утвердительно. Практически равные доли респондентов отметили бездействие правительства (39%) либо недостаточность его действий (38%).
Респондентам был задан вопрос о том, какие из повседневных продуктов питания им "по карману". Чаще всего назывались хлеб (88%), соль (81%), сахар (76%), крупы (77%) и макаронные изделия (74%), несколько реже - яйца (60%), молоко (64%) и мука (65%). К третьей по доступности группе можно отнести птицу (49%), молочные и мясные продукты (48 и 43% соответственно), рыбу (38%), а также конфеты и кондитерские изделия (40%), свежие фрукты, овощи и соки (32-37%). Остальные продукты, включая свежее и свежезамороженное мясо, мясные и овощные консервы, рыбную гастрономию, упомянули менее 30% опрошенных.
Только треть респондентов (32%) заявили, что не ограничивают себя в потреблении повседневных, обычных продуктов питания. Две трети (66%) вынуждены с той или иной частотой отказываться от ряда продуктов из-за их дороговизны. Участников опроса, сказавших, что им приходится экономить на продуктах питания, спросили, какие именно продукты они хотели бы покупать регулярно, но не могут себе этого позволить. Практически не назывались (0-1%) пищевые товары первой необходимости - хлеб, соль, сахар, крупы, макароны, мука. Редко упоминались молоко и яйца (7 и 9% соответственно). А в числе наименее доступных названы свежее мясо (47%) и мясопродукты (32%). На свежих фруктах экономят 40% опрошенных (видимо, прежде всего не в сезон). Около четверти респондентов, экономящих на еде, отметили, что снижают расходы за счет отказа от молочных продуктов (25%), свежих овощей (24%), свежей и мороженой рыбы, а также рыбной гастрономии (26-27%). Еще 22% упомянули в этой связи замороженное мясо.
О необходимости ограничивать в целях экономии потребление алкогольных напитков (в том числе пива) сказали лишь 6% от всех участников опроса.
В опросе приняли участие 1500 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.