Спикер Госдумы и руководитель парламентского большинства настаивают на экономических мерах в ответ на провокации со стороны Грузии. Ранее президент России уже отказался от эмбарго или других ограничений, по его словам, "во имя грузинского народа".
Председатель Госдумы Вячеслав Володин и руководитель фракции "Единой России" Сергей Неверов не поменяли точку зрения, несмотря на заявление гаранта Конституции.
"Они должны послушать нашего президента Владимира Владимировича Путина. Он и сейчас еще раз им дает шанс. Потому что мы, представители народа России, им такого шанса не даем", - цитирует ТАСС Володина.
"В принятом нами заявлении мы обратились к правительству, чтобы рассмотреть целесообразность применения экономических мер, которые предусмотрены законодательством", - отметил Неверов, слова которого приводит РИА Новости.
Ранее свою позицию по поводу возможных ограничений журналистам обозначил президент России.
"Что касается различного рода санкций в отношении Грузии - я бы не стал этого делать именно из уважения к грузинскому народу", - заявил Владимир Путин.
Напомним, Государственная Дума во вторник, 9 июля, единогласно одобрила заявление о необходимости экономических мер в ответ на провокации со стороны Грузии. Авторы документа указывали на "непрекращающиеся антироссийские провокации в Грузии". Последней каплей стали резкие высказывания телеведущего Георгия Габунии в эфире телеканала "Рустави 2".
В качестве экономических мер депутаты обсуждали возможность блокировки денежных переводов между Россией и Грузией, а также запрет ввоза грузинского вина и минеральной воды.
Напомним, последний раз эмбарго на продукты из Грузии вводили 27 марта 2006 года. Тогда официальным поводом стали претензии Роспотребнадзора. Грузинские вино и минералка, по данным ведомства, не соответствовали нормам. Ограничения на ввоз сняли в начале 2013 года.
Отметим, в федеральном законе "О специальных экономических мерах", на который сослались в Госдуме при составлении документа, прописаны восемь возможных вариантов - от приостановки сотрудничества в сфере туризма и продуктового эмбарго до ограничения входа в порты морских судов.