Россияне стали меньше говорить по мобильным телефонам –– звонки переходят в бесплатные мессенджеры, в них же абоненты стали чаще переписываться друг с другом, пишут в пятницу "Известия".

В I квартале 2019 года московские абоненты проговорили по мобильным телефонам 14,3 млрд минут, следует из материалов Минкомсвязи, с которыми ознакомились "Известия". За тот же период 2018 года этот показатель составлял 15,3 млрд минут (минус 6,5%), а 2017-го — 16,2 млрд минут (снижение на 11,7%).

По России голосовой трафик мобильной телефонии, по сравнению с I кварталом 2018-го, сократился на 2,8% — до 108,5 млрд минут.

Такая динамика свидетельствует о том, что всё большую популярность в России приобретают WhatsApp, Viber и аналогичные сервисы, сказал "Известиям" гендиректор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. С одной стороны, пользователи смартфонов всё чаще звонят друг другу через них, пользуясь дешевым и качественным мобильным интернетом. С другой –– профиль общения меняется, люди чаще стали писать в мессенджерах, чем звонить и отправлять традиционные платные SMS, отметил эксперт.

В прошлом году компания Ernst & Young провела опрос российских пользователей мобильной связи. Из него выяснилось, что 8% звонили через мессенджеры чаще, чем набирали обычный телефонный номер. 31% респондентов сказали, что говорят через мессенджеры по меньшей мере не реже, чем по телефону. Еще 11% заявили, что звонят с их помощью, когда голосовая связь недоступна.

Традиционно инновации сначала приживаются в Москве, а затем распространяются в регионы, объясняет Анкилов.

Голосовой трафик по темпам роста уступает мобильному интернету, и эта тенденция существует уже давно, сказал представитель "Мегафона". Это не значит, что абоненты перестали говорить –– они теперь чаще пишут или отправляют голосовые сообщения друг другу, совершают звонки через приложения и мессенджеры. Поэтому доступность приложений и скорость интернета сегодня играют особенно важную роль, подчеркнул представитель оператора.

По данным Mediascope, в апреле этого года самым популярным мессенджером в России у пользователей мобильных устройств в возрасте 12–64 лет был WhatsApp. В это приложение хотя бы раз в день заходило 39,7% пользователей. Далее следуют Viber (18,8%), Telegram (9,5%) и Skype (2%).