К четвертому способу регистрировать новый автомобиль добавится пятый. В очередях костерят МРЭО, но те и сами за электронные Госуслуги. К машинам с биографиями салоны не допустят.

Чуть больше месяца осталось до вступления в силу закона "О государственной регистрации транспортных средств". Действовать он начнет 4 августа, а принят был еще летом прошлого года. К готовящейся реформе МВД на днях опубликован для обсуждения проект нового регламента по регистрации транспортных средств в ГИБДД. На 47 страницах нового проекта - непростое чтиво без картинок, но с двумя приложениями. 47news решил попроще.

Хоть об автосалонах и говорят, как о новом месте регистрации, все же оно должно стать одним из. Автовладельцы все-таки предпочитают МРЭО, хотя есть и другие варианты.

- У нас народ думает, что это МРЭО во всем виновато. Мол, передайте регистрацию автосалонам - в них ни очередей, ни серых схем не будет, - заявил 47news сотрудник МРЭО со стажем в 20 лет. Добавляя, что поставить машину через салоны сегодня можно и так - другое дело, что теперь этому процессу придадут цивилизованный оборот. "А вообще в Петербурге сегодня четыре варианта постановки на учёт. Выбирай и цену, и сервис", - напомнил собеседник.

Во-первых, после того как покупатель и продавец ударят по рукам в салоне, автомобиль новому владельцу могут предложить поставить на учёт непосредственно там же. Самостоятельность салона, правда, в данном случае весьма условна. Просто по договорённости туда сможет приехать инспектор из МРЭО, который осмотрит машину, заберёт документы и передаст всё в ГИБДД. Опция "два дня и машина на номерах" стоит недешево. Ориентироваться предлагают на 10 тысяч рублей. За сервис надо — и, как многие считают, - стоит платить.

Во-вторых, можно отправиться в то самое районное МРЭО. Там все медленно, с очередями и без комфорта. Обычно после таких визитов соцсети разражаются постами на тему "я открыл портал в прошлое". В чем-то они правы. Например, в МРЭО Калининского района Петербурга ремонт в последний раз делали в дефолтном 1998 году. И оргтехника там, как говорят, тоже оттуда. Без переплаты отдаешь 2850 рублей госпошлины: 2 тысячи — номерные знаки, 500 рублей - свидетельство о регистрации, 350 рублей - изменение в ПТС.

В-третьих, существуют обособленные подразделения МРЭО. В народе известны как коммерческие. Подобная форма на арендованных площадях сохранилась только в Петербурге. Здесь нет очередей, есть цветы в горшках, а персонал не покупает канцелярию за свой счёт. Но за наличие комфорта опять же надо платить. Здесь средний чек оценивается в 6 тысяч рублей.

В-четвертых, новый автомобиль можно поставить на учёт через портал "Госуслуги". Онлайн можно зарезервировать удобное время в каком угодно подразделении. Пришедшего в отдел "электронного" клиента обязаны принять в течение получаса. Более того - если ты с "Госуслуг", то получишь скидку в 30%, то есть стоит ориентироваться на 2 тысячи. Люди из системы признаются, что, когда ставят свои машины на учёт, то пользуются именно этим приложением и радуются, что электронные преимущества не столь популярны.

Вступающий в силу в августе закон подразумевает ряд нововведений. Теперь "специализированные организации" - то есть включенные в специальный реестр автосалоны и автодилеры - смогут регистрировать новые автомобили клиентов самостоятельно. Чтобы получить этот статус, надо иметь договор с автозаводом, помещение и уполномоченного сотрудника. За этим квалифицированным работником будет закреплена сверка регистрационных данных, осмотр автомобиля и отправка информации о нем в систему Госавтоинспекции.

Из нюансов: салонам делегируют работу исключительно с новыми машинами. То есть не имеющими истории, связанной с чередой хозяев, угонами и прочим. Инспекторам они будут отправлять первичные данные, а доступа к Федеральной информационной системе ФИС ГИБДД-М иметь не будут. Работа автосалонов с этой базой, считают эксперты рынка, наверняка сопровождалась бы утечкой данных.

Также новшествами не предусмотрено, что "специализированные организации" будут регистрировать машины по собственному тарифу. В документе прописана все та же государственная пошлина в размере 2850 рублей. Другое дело, что никто не может сейчас сказать, какими именно иными дополнительными услугами могут обставить автосалоны возможность ставить на учёт машины "не отходя от кассы".

Кстати, планируется, что в будущем клиент сможет у дилера напечатать и госномера. Правда, для этого должен быть сформирован ещё один реестр организаций, которые будут эти знаки собственно печатать. Непосредственно ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр. Сегодня номера изготавливаются на предприятиях, выигравших специальные гостендеры.

По сути же получается, что автовладельцы получат пятый - "облагороженный" имеющийся - способ постановки автомобиля на учёт.

 

Александр Калинин,
47news