Федеральная антимонопольная служба не нашла необоснованного роста цен на билеты в плацкартные вагоны, о котором сообщало Общероссийское объединение пассажиров
 
Проанализированы показатели деятельности ОАО "Федеральная пассажирская компания" с 1 января 2017 года по июнь 2019-го по направлениям: Москва – Адлер; Москва – Смоленск; Москва – Псков; Москва – Казань; Екатеринбург – Тюмень; Москва – Калининград; Новосибирск – Томск; Москва – Вологда; Москва – Ростов-на-Дону; Москва – Ижевск; Москва – Ярославль; Москва – Санкт-Петербург.
 
Средняя доходная ставка (средний доход на 1 км пути с пассажира) по вышеуказанным маршрутам в плацкартном сегменте за январь-май 2019 г. составила 1,8 руб./пасс-км, что на находится уровне показателей 2018 г. Средняя расходная ставка составила 2,2 руб./пасс-км, что на 12% выше уровня 2018 г. Уровень доходной и расходной ставок находится в середине диапазона ставок, сложившихся в сфере перевозок пассажиров всеми видами транспорта. "Перевозка пассажиров в плацкартных вагонах остается убыточным видом деятельности для ОАО "ФПК". Компенсация убытков осуществляется за счет прибыльности сегмента купе и бюджетного субсидирования", - отметили в ФАС.
 
Применяемые тарифы на билеты в плацкартном сегменте не превышают предельно максимальный уровень, установленный приказом ФАС России от 21 сентября 2018 года. Кроме того, за период январь-май 2019 года 193 тыс. билетов (14%) между конечными пунктами по вышеуказанным 12 направлениям были проданы со скидками до 50%. "Применение скидок обусловлено экономическими и социальными факторами и является правом компании-перевозчика, а не его обязанностью", - напомнили антимонопольщики.
 
Порядка 78% билетов реализуется ОАО "ФПК" по прямым каналам (сайт РЖД и кассы) без наценок, 22% - через коммерческие кассы и интернет-агентства с учетом дополнительно взимаемых комиссионных/ агентских вознаграждений.
 
"Проанализировав эту информацию в сопоставимом виде, ФАС России не выявила факторов необоснованного резкого роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах на июнь-август 2019 года по отношению к маю 2019 года. Основания для антимонопольного реагирования отсутствуют", - пришли к выводу в ведомстве.