Президент поделил элиту на тех, кто важный, и у кого просто есть 400 тысяч. Еще есть сын генпрокурора Чайки, кому и вовсе положено идти туда, куда никому нельзя. Людям, вроде министра Мединского, стоит насторожиться.  

Нет в нашей стране лучшего момента, чтобы узнать, кто главный, а кто главнее, чем на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума. На нем выступает Владимир Путин, и послушать его приходят все те, кто считает себя элитой.

В этот раз, в пятницу, 7 июня, организаторы из Росконгресса подготовились, оградив рамки металлоискателей, через которые должны проходить випы, дополнительной красной ленточкой. То ли насмотревшись фильмов о Чернобыле, то ли еще по какой причине, объявили зону внутри искусственной зоны чистой. Журналистов выталкивали оттуда практически с ноги, а у гостей вежливо уточняли, красный ли у него бейдж.

Некоторые, особо грамотные, рассчитывали, что им такие формальности проходить не нужно. К примеру, министр культуры Владимир Мединский шагал по направлению ко входу, но молодой человек его осадил, заставив показать красный пластик.

Впрочем, говорит это больше о министре, ведь, к примеру, глава Роснефти Игорь Сечин никому ничего не демонстрировал. Окруженный свитой человек в десять, он пронесся так, что на компанию оборачивались все, кто даже не хотел. По дороге они сбили заграждающий столбик, но замечание им сделать никто не соизволил.  

Также стремительно, но одна, ворвалась в павильон вице-премьер Ольга Голодец, наряженная в ярко-синее платье и белый пиджак. Глава ВЭБа Игорь Шувалов тоже так ровно держал шаг наравне со всеми, будто и не покидал правительство.

Лучшие люди России, как выяснилось, делятся на тех, кто стоят в очереди с рамкой металлодетектора, те, кто проходят по открытому коридору без процедур, и сына генерального прокурора Игоря Чайку. Увидев толпу журналистов, этот во всех смыслах широкий человек свернул вправо, миновал ленточки и тем самым открыл себе уникальный вход, нырнул в него.

Фото: Валентин Илюшин

Осталось секретом, пустили ли внутрь врио губернатора Петербурга Александра Беглова. За полчаса до начала сверкала белой блузкой с узором его политический заместитель Любовь Совершаева. Увидев СМИ, она бодрым шагом направилась ровно туда, куда собиралась, без всяких остановок. К разговорам она явно расположена не была.

Попытка беседы с внешним миром напугала экс-градоначальника Георгия Полтавченко. Журналист 47news, увидев его, спросил, как он считает, лучше или хуже без него Петербургу. На этом моменте Полтавченко чуть не врезался в столб из гипсокартона.

"Считаю", - ответил Полтавченко. И это, кстати, был наш самый долгий диалог.

Экс-губернатор тут же столкнулся с нынешним Ленобласти, Александром Дрозденко, тот и показал ему, куда идти. Можно было влезть в узкий проход посередине, и в прошлом году этот лаз Полтавченко показывал полпред СЗФО Беглов. Реальный полпред Александр Гуцан был с ними.

Чуть раньше них туда же нырнул мэр Москвы Сергей Собянин. Ему вообще в пятницу досталось, ведь в столице задержали журналиста "Медузы", и его коллеги хотели знать мнение мэра, не с расследованиями ли против него это связано. А вот губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову в этой жизни повезло меньше - пошел занимать очередь. Это вам не Крымнаш, главу которого, Сергея Аксенова, пропустили без всяких.

Фото: Валентин Илюшин

Строго говоря, касты людей тут можно было описать вкратце так: те, кто заплатил за вход (300 тысяч без возможности пройти на пленарное и 410 - с ним) и те, кому выдали карточку и обязали прийти. Если делить по этому принципу, выйдет, что в правительстве Ленобласти важнее вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов, ведь он прошел вперед. Финансовый Роман Марков остался со своим синим пропуском снаружи, но может, был и не в обиде - ему осталась помощница Ялова. Но все же, быть может, впервые он пожалел о своей рачительности.

Некоторые лица здесь вообще изумляли своим появлением. Например, основатель "Юлмарта" Дмитрий Костыгин, проходящий по уголовному делу, пришел в белой хлопковой рубашке. Ему, находящемуся под подпиской о невыезде, задавали вопросы журналисты Forbes, а 47news он ответил, что не чувствует себя весьма комфортно в этой среде.

"От меня никто не шарахается, все здороваются, все в порядке", - улыбнулся он.

Вице-премьер Виталий Мутко и рад был, если бы к нему никто не подходил. Но передвигался он исключительно в кружке телекамер. Изнутри раздавалось что-то об эскроу-счетах. В прошлом году в это время он только получил новую должность, и помощники запрещали ему говорить о девелопменте. Он уж было хотел пройти, как денежные люди, сквозь рамку, но его завернули куда надо.

Выделиться можно было не только наличием вокруг камер, но и банальнее - ленточкой. Но это, конечно, если у тебя есть банк. У всех на шее висят одинаковые красные, а председатель совета директоров ВТБ Андрей Костин шел с синим, со своим логотипом. Отличились священники, повесившие на бейдж настоящие кресты.

Фото: Валентин Илюшин

С остальными было еще проще.

Перед людьми вроде главы "Лукойла" Вагита Алекперова, владельца Volga Group Геннадия Тимченко, сопредседателя группы компаний "Ренова" Виктора Вексельберга и даже вице-спикера Госдумы Александра Жукова и помощника президента Игоря Левитина распахивали виртуальную дверь, услужливо показывая, что им можно не стоять. Президент "Ростелекома" Михаил Осеевский, директор "Эрмитажа" Михаил Пиотровский вынуждены были идти в очередь.

Бизнесмен Олег Тиньков, хоть и передвигался в окружении телекамер, в эту сторону ему было нельзя. Совладельцы "Евроинвеста" Андрей Березин и Юрий Васильев, кажется, были довольны, что их вообще пропустили за ленточку.

Фото: Валентин Илюшин

После того, как через 25 минут после начала объявили, что Владимир Путин прибыл, все обыкновенные сгрудились возле телевизоров с его изображением.

Это означало, что опустела без него земля.

Юлия Гильмшина,
47news