Новый случай обмана пенсионеров зафиксировал Пенсионный фонд России, сообщает пресс-служба ведомства по Петербургу и Ленинградской области.

Так, злоумышленники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и обращаются к респонденту по имени и отчеству. После того, как возникает доверие, пенсионеру сообщают, что был выполнен перерасчет пенсии и в результате этого стало известно о долге ПФР перед гражданином. Как правило, в телефонном разговоре со стороны мошенника озвучивается сумма, которую получит пенсионер, в размере от 8 до 150 тысяч рублей.

Мошенники утверждают, что для того, чтобы перевести средства, необходимо назвать полные реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности карты (СVV или СVC – трехзначный код на обороте карты). А после того, как пенсионер диктует данные, деньги с его счета исчезают.

"Сотрудники ПФР никогда не запрашивают и не озвучивают по телефону паспортные данные, реквизиты банковских карт, номера СНИЛС и начисленные суммы для выплаты пенсий. Вся работа с населением ведется в клиентских службах ПФР или в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов, а не по телефону", - подчеркнули в пресс-службе ведомства.