Росавтодор разрабатывает программу строительства новых площадок для отдыха водителей большегрузных автомобилей, также будут переобустроены существующие, рассказали "Известиям" в агентстве. Окончательную версию документа планируется представить до конца этого года, а реализовать проект –– до 2024-го.

Сейчас на федеральных автомобильных трассах насчитывается более 1,8 тыс. пунктов отдыха для дальнобойщиков.

На первом этапе планируется реконструировать все существующие площадки, на втором –– построить около 100 новых. Все они будут бесплатными для пользователей.

–– Этого количества будет достаточно для равномерного покрытия всей федеральной дорожной сети. Необходимо также учитывать, что частично большегрузные автомобили могут размещаться на площадках отдыха других объектов дорожного сервиса –– заправок, кафе, магазинов, мотелей и прочих, которых насчитывается более 12 тыс., –– сказал представитель Росавтодора.

Все существующие площадки, по его словам, должны быть доведены "до современных критериев комфортного времяпрепровождения" в соответствии с требованиями ГОСТа "Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса", принятого в декабре 2014 года межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Он предусматривает наличие освещения, теплых туалетов, столов и скамеек для отдыха и приема пищи, мусоросборников и прочих благ цивилизации. Расстояние между площадками отдыха, согласно документу, должно варьироваться от 20 до 50 км в зависимости от категории дороги и типа площадки.

Объем средств, который потребуется для реализации программы, пока не определен.

Гендиректор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов оценил строительство одной площадки (в зависимости от размера) в сумму от 5 млн до 15 млн рублей. Таким образом, только на создание новых мест для отдыха дальнобойщиков, без учета реконструкции действующих, понадобится от 500 млн до 1,5 млрд рублей.

Согласно разработанному Минтрансом законопроекту, с ноября 2019 года должны вступить в силу новые требования труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков массой более 3,5 т . Управлять транспортным средством можно будет не более девяти часов в сутки. Увеличение этого "лимита" допускается не более двух раз в неделю. Помимо этого, водителей грузовых машин обяжут каждые 4,5 часа делать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. В течение календарной недели водитель фуры должен управлять ТС не более 56 часов.