Команда судна, застрявшего в Ленинградской области, живет на добром слове и опасается, что ей не суждено добраться до Калининградской области.
Власти Калининградской области 14 мая отправили обращение в Министерство транспорта РФ с просьбой рассмотреть ситуацию с приостановкой парома на линии Усть-Луга — Балтийск, сообщил руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков. Паром "Балтийск" вторую неделю не может выйти из порта Ленинградской области, так как бункеровочные компании Усть-Луги отказывают его владельцу в топливе из-за долгов.
Кроме этого в Калининграде считают целесообразной возможность введения сквозного тарифа для паромного сообщения.
Капитан парома "Балтийск" Сергей Кривинчук не уверен, что в ближайшие дни судно сможет покинуть Усть-Лугу. Как 14 мая он рассказал 47news, по его информации, переговоры судовладельца в лице ООО "БФИ" и оператора ООО "Силайн Технолоджи" с бункеровщиками завершились безрезультатно. На "Балтийске" остался ограниченный запас топлива, воды и продуктов. Парому необходимо ежесуточно 3,5 тонны дизельного топлива для генератора для работы систем освещения и безопасности. Сегодня команде удалось договориться с бункеровщиками о топливе, но только для бытовых нужд
- Выбили себе дизель, но тяжёлого топлива у нас нет. Вода тоже на нулях. Её в сутки надо 30 тонн. Выйти в море в таком состоянии я не могу, - заявил 47news Кривинчук.
На паромном терминале в Усть-Луге погрузки на "Балтийск" ожидает железнодорожный состав из 70 вагонов. На "Балтийске" говорят, что в цистернах в том числе и топливо для самолетов калининградского аэропорта Храброво. Эту информацию 47news не подтверждают в правительстве Калининградской области.
-В Храброво нет дефицита топлива, - заявил 47news Дмитрий Лысков.
При этом покинули порт Усть-Луга трое из десяти пассажиров парома. Остались семь сопровождающих в Балтийск военную технику. Есть и те, кто продолжает ждать свои автомобили в Калининградской области. Так, по данным 47news, от сбоя в расписании пострадала семья пенсионеров из Воркуты, решившая переселиться в Советск. Они почти неделю ехали на своей "Тойоте" с домашним скарбом из Коми в Ленинградскую область. В порту Усть-Луга оставили машину с вещами на паромном терминале, а сами, не дожидаясь погрузки, отправились в Советск. "Тойоту" в новом для себя регионе они ждут до сих пор.
Команда парома "Балтийск" состоит из двадцати человек, трое из которых жители Калининградской области, а остальные петербуржцы. 16 мая на пароме запланирована смена экипажа. Он обновится на три четверти.
Согласно планам, 17-18 мая в Усть-Лугу после ремонта на Канонерском судоремонтном заводе зайдёт паром "Амбал". Его владельцем является "Оборонлогистика", а оператором - "Обл-Шиппинг". На "Балтийске" рассчитывают, что "Амбал" сможет забрать скопившийся в Усть-Луге груз и уйти в Калининградскую область. После этого сам "Балтийск" должен уйти на ремонт в Петербург.
В компании "БФИ" ситуацию с паромом "Балтийск" не комментируют.
Согласно расписанию, паром "Балтийск" должен был покинуть Усть-Лугу днём 6 мая. Судно не отправилось в рейс из-за отсутствия топлива. Для того, чтобы дойти до порта Балтийск в Калининградской области и вернуться обратно в Усть-Лугу, необходимо 170 тонн тяжёлого мазута и 30 тонн дизельного топлива.