Внести ряд объектов Санкт-Петербурга в федеральный комплексный план развития магистральной инфраструктуры попросил врио губернатора Александр Беглов главу кабмина Дмитрия Медведева. На их реализацию требуется около 440 млрд рублей, сообщают "Ведомости".
Как сообщает издание, в их распоряжении оказалась копия письма Беглова председателю правительства Дмитрию Медведеву: врио губернатора просит внести 17 инфраструктурных объектов Санкт-Петербурга стоимостью примерно 440 млрд руб. в федеральный комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Все проекты из этого плана должны быть достроены до конца 2024 г., предусмотрено их софинансирование из федерального бюджета. Подлинность письма, датированного ноябрем прошлого года, подтвердили два чиновника администрации Санкт-Петербурга, отмечают "Ведомости".
Самый дорогой объект в списке – пассажирское железнодорожное кольцо внутри Санкт-Петербурга, которое планируюется построить по аналогии с Московским центральным кольцом. В письме Беглова впервые названа его ориентировочная стоимость – 170 млрд рублей.
Среди других предложений: Широтная магистраль (прежде называлась Восточным скоростным диаметром, реализация проекта должна была начаться в этом году) за 156 млрд руб., из них 57,7 млрд – средства федерального бюджета, юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга за 52,2 млрд, транспортно-логистический центр "Бронка" за 12,3 млрд, реконструкция Московского шоссе за 7 млрд (2,5 млрд из федерального бюджета), первый этап Южной широтной магистрали за 6 млрд руб. Также в список вошли разные путепроводы, развязки, съезды с дорог и проч. Отдельно Беглов указывает на проблему транспортной доступности газпромовского "Лахта-центра": на второй этап реконструкции Приморского шоссе, новую дорогу и пешеходный переход нужно еще 10,3 млрд руб.
Администрация города по-прежнему хотела бы осуществить все эти проекты, они актуальны, говорит чиновник городской администрации: все они входили в программы развития транспортной инфраструктуры, которые не смогли выполнить прежние губернаторы, в том числе Валентина Матвиенко и Георгий Полтавченко.
Попадание в комплексный план развития магистральной инфраструктуры увеличивает шансы проекта на воплощение и поддержку федерального бюджета. Оценивать проекты должен Аналитический центр при правительстве: его мнение не финальное, но важное для принятия решения. Однако фильтры этого ведомства для включения в план с 2020 г. проекты не прошли, сообщил "Ведомостям" представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
В Аналитическом центре подтвердили, что предложения включить в план петербургские объекты поступали, но качество документов не отвечало методике оценки; центр провел только предварительное ранжирование проектов – и предложил заявителю, т. е. Петербургу, предоставить дополнительные сведения, чтобы провести полную оценку.
Администрация Петербурга тем временем подготовила список первоочередных объектов, которые необходимо начать строить с 2020 г. – вне федерального магистрального плана, хотя для них и нужны субсидии из федерального бюджета. В новый список вошли проекты на гораздо меньшую сумму – 17,4 млрд руб., из которых всего 6,5 млрд город просит у федерального бюджета. Сокращенный список уже направлен в Росавтодор и Акимову, сообщил "Ведомостям" представитель комитета.
Как отмечает издание, от более грандиозных планов город тоже не отказывается. Новый список объектов для включения в федеральный магистральный план с 2021 г. будет подготовлен вместе с РЖД и Ленинградской областью, обещает представитель комитета, но объекты, которые появятся в плане, не перечислил.