В России хотят запретить при продвижении спиртного использовать образы и символы, олицетворяющие победу в Великой Отечественной войне, пишут в среду "Известия". В частности, с прилавков может исчезнуть водка с георгиевской ленточкой на бутылке.

"Трезвая Россия" предлагает внести в закон "О рекламе" поправки о запрете на использование символов Победы в продвижении алкогольной продукции. Соответствующие предложения 6 мая направлены в Минпромторг и Минздрав. В них подчеркивается, что в преддверии Дня Победы на прилавках магазинов часто можно встретить бутылки водки с георгиевскими ленточками. Этот образ также используется при оформлении этикетки.

— Не первый год алкогольные компании в своем агрессивном маркетинге используют такие образы и символы, — сказал глава "Трезвой России" Султан Хамзаев. — Подобное отношение возмущает, это дискредитирует понятие воинской славы.

Против использования георгиевской ленточки в рекламных целях уже выступали и ветераны Великой Отечественной войны.

В пресс-службе Минздрава сказали, что в ведомстве считают неуместным использовать памятные символы, в том числе георгиевские ленточки, для продвижения каких бы то ни было товаров. В частности, тех, которые наносят вред здоровью человека.

С 2011 по 2018 год потребление спиртного в России сократилось почти вдвое — до 9,3 л на душу населения.