Писатель и журналист Дмитрий Быков после приступа, который чуть не стоил ему жизни, рассказал, что он видел, проведя несколько дней в медикаментозной коме.
"Бог есть. То есть я не могу списать это на действие медикаментов — все эти прекрасные сны и приключения, потому что такого не было в моем подсознании, я бы такого не выдумал, я такого не помнил. Бог есть, и он занимается, преимущественно, украшением мира", - рассказал писатель в программе "Один" на "Эхо Москвы" 26 апреля, передает "Доктор Питер".
Одно из самых ярких воспоминаний в этом путешествии между жизнью и смертью Быков описал так: "в этом блуждании был небольшой, примерно 40-летний с внешностью Дроссельмейера человек, который развешивал украшения посреди реанимации. Причем видеть зал этой реанимации я не мог, я был еще под наркозом. Он в этом помещении развешивал золотистые ягоды и раскладывал невероятной красоты с арбуз величиной вкуснейшие сливы. А мне он протянул то, чего мне больше всего хотелось — стакан мокрой черной кислой свежей смородины".
Выходя из комы, Быков, как он рассказал, наблюдал обе реальности. Вывод он сделал: "Быть на стороне Бога очень просто. Достаточно украшать мир, привносить в мир последовательную человечность, потому что мир бесчеловечен - условно говоря, развешивать цветы и конфеты по реанимациям".
Напомним, Дмитрий Быков был экстренно госпитализирован 16 апреля в Уфе - в этот день здесь была запланирована его лекция, которую пришлось отменить. Писатель впал в кому, ему была проведена искусственная вентиляция легких. 18 апреля Быкова доставили в Москву. 21 апреля стало известно, что он пришел в сознание, аппарат ИВЛ был отключен.
Позже Быков сообщил, что причиной произошедшего стало отравление - как пишет "Фонтанка", об этом журналист рассказал в эфире "Эха Москвы" в ночь на 26 апреля. Писатель подтвердил, что плохо ему стало в самолете на Уфу, заверил, что не страдает от диабета и высокого давления, а также отметил, что не было никаких ни алкогольных, ни наркотических излишеств.