Порядка 340 миллионов рублей затратила Октябрьская железная дорога с начала 2006 года на развитие участка Мга – Гатчина – Ивангород и железнодорожных подходов на южном берегу Финского залива, сообщили 47News в пресс-службе ОЖД.


В апреле была принята железнодорожная ветка в обход станции Котлы-2 и пост электрической централизации на станции Котлы-2. Сейчас по новой ветке уже курсируют поезда в адрес порта Усть-Луга. В мае ежесуточно в адрес порта прибывало около 144 вагонов с углем, в июне этот показатель возрос до 209 вагонов в сутки.


К июлю по данному объекту работы будут завершены полностью. Как ожидается, приемная комиссия под председательством главного инженера ОЖД Владимира Зиннера прибудет для приемки работ сразу по двум объектам строительства: парку «Южный» станции Лужская и ветки Котлы-2 – порт Усть-Луга. На сегодня по этому участку железнодорожного полотна осталось доработать чуть более 1км. Также завершается строительство пункта обогрева для рабочего персонала.


Реконструкция участка Мга – Гатчина – Ивангород и подходов к порту продолжится. Для обеспечения возрастающего грузооборота строящегося порта необходима электрификация участков Гатчина – товарная – Балтийская – Веймарн – Ивангород и Веймарн – Котлы с удлинением приемо-отправочных путей. Также необходимо выполнить электрификацию перегона Фрезерный – Гатчина – товарная – Балтийская, собственно станции Гатчина – товарная – Балтийская с ее реконструкцией и оснащением электрической централизацией (с целью организации смены видов тяги в условиях возросших размеров движения). Сейчас уже идет подготовка территории для строительства поста электрической централизации на станции Гатчина – товарная  - Балтийская.