Владелец "Охта групп" Владимир Свиньин столкнулся с бизнес-конструкцией Ильи Трабера на буксирной теме в Усть-Луге. Первый готов простить "Балтийскому морскому буксирному агентству" долги, а второй претендует на 100% компании-лидера.  

Управляющая компания "Свиньин и партнеры" помирилась с "Балтийским морским буксирным агентством"(БМБА). Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области утвердил мировое соглашение. Теперь БМБА до 2023 года заплатит 73,7 млн рублей, а "Свиньин и партеры" простят набежавшие на эту сумму проценты - почти 9 млн рублей. Судебный акт вступил в законную силу 17 апреля. Таким образом, буксировщики признали: они должны были выплатить владеющей 83% своих долей управляющей компании дивиденды, но не сделали этого.
 
ООО "Балтийское морское буксирное агентство" входит в топ-5 буксирных компаний российской акватории Финского залива, владеет шестью современными буксирами ледового класса и судами технического флота, причем этот флот самый новый в акватории. Компанию когда-то создал ныне подсудимый по уголовному делу о мошенничестве Валерий Израйлит, но сегодня она никакого юридического отношения к нему не имеет. На 83% БМБА принадлежит инвестиционному фонду "Рубеж", которым управляет УК "Свиньин и партнеры", остальные 17% принадлежат ОАО "Транспортно-логистический комплекс". ТЛК был основным активом Израйлита, но уже больше года его банкротит ООО "Новые коммунальные технологии" Ильи Трабера. В конце 2018 года 76,55% акций ТЛК купил холдинг "Новотранс", но "Новые коммунальные технологии" сумели получить контроль над его активами, что стало поводом для нового витка конфликта за имущество ТЛК - крупнейшего в порту Усть-Луга морского терминала "Юг-2", оцененного в 93 млрд рублей.

Исходя из материалов арбитража, представитель ТЛК пытался помешать мировому соглашению. Оно, дескать, не дает восстановить корпоративный контроль над буксирной компанией. До 2014 года "Балтийское морское буксирное агентство" на 100% принадлежало ТЛК, арбитражный управляющий которого считает, что так должно быть и сегодня. Под "восстановлением корпоративного контроля" ТЛК подразумевает возврат 83% долей буксирной компании, принадлежащих сегодня группе бизнесмена Владимира Свиньина.

Свою позицию арбитражный управляющий доказывает в отдельном судебном процессе, который пока не завершен. И утвержденное судом мировое соглашение "Транспортно-логистическому комплексу" не может нравиться - теперь, даже если ему удастся отсудить доли буксирной компании, долг придется отдать.

Но пока доводы "Свиньина и партнеров" сильнее.

"Будет вступивший в законную силу судебный акт о восстановлении вашего корпоративного контроля, тогда рассмотрим, а пока вы тут третье лицо", - юридически корректно ответил представителю ТЛК арбитражный судья.

ООО "Управляющая компания "Свиньин и партнеры" контролирует владеющий девелоперской "Охта групп" финансист Владимир Свиньин. Общество управляет полутора десятками закрытых ПИФов недвижимости, сформированных из множества земельных участков в Ленинградской области, Петербурге и Подмосковье. Сам Свиньин - участник рейтинга миллиардеров "Делового Петербурга", в 2017 году его состояние оценивалось в 28,5 млрд рублей.

Помимо мирового соглашения с управляющей компанией Владимира Свиньина, "Балтийское морское буксирное агентство" участвует в качестве ответчика еще в двух судебных процессах. Общая сумма претензий к нему составляет примерно 110 млн рублей. 20,8 млн пытается отсудить у БМБА все тот же ТЛК. Тяжба между буксировщиками и "МТП Усть-Луга" в начальной стадии - ближайшее слушание назначено на конец мая. На 6,5 млн претендует АО "Морской торговый порт Усть-Луга" - стивидорная компания, обрабатывающая грузы на терминале "Юг-2", принадлежащем "Транспортно-логистическому комплексу". И ТЛК, и "МТП Усть-Луга" входят в бизнес-конструкцию Ильи Трабера.  

Иск "Транспортно-логистического комплекса" на 6,5 млн рублей БМБА проиграл, и это решение вступило в законную силу. Его юрист Анна Зорина назвала проигрыш техническим – в рамках другого процесса буксирное агентство выиграло у "Морского торгового порта Усть-Луга" 17 миллионов рублей, так что впереди взаимозачет.
 
Сегодня понятно, что между Ильей Трабером и Владимиром Свиньиным идёт противостояние за "Балтийское морское буксирное агентство". Для понимания, в тот топ-5 буксирных компаний российской акватории Финского залива вместе с "Балтийским морским буксирным агентством" входит ЗАО "Портовый флот", предоставляющее аналогичные услуги в той же акватории. Эту компанию называют частью бизнес-империи Ильи Трабера.

В бизнес-сообществе заговорили об этом в августе прошлого года, когда скоропостижно скончался генеральный директор БМБА Константин Гончаров. Заместитель генерального директора компании Константин Процко тогда по телефону подтвердил, что достаточно плотоядный интерес Трабера к его компании известен давно.

Константин Шмелев
для 47news