Суммарная выручка легальных онлайн-видеосервисов в России за год выросла наполовину. В 2017 году она достигла 11.3 млрд рублей, по итогам 2018 года составила уже 16,5 млрд руб. Цифры содержатся в новом исследовании аналитического агентства Telecom Daily, которое есть в распоряжении "Фонтанки".
При этом американский YouTube за прошедший год снизил свою долю на российском рынке. С 16% в 2017 году до 14,7% в 2018. В то же время российские IVI и OKKO демонстрируют рост. IVI остаётся главным игроком с долей 23,9% (в 2017 году было 22%). ОККО занял почти 13% рынка против 10% годом ранее.
Онлайн кинотеатр TVZavr впервые выбыл из числа наиболее растущих игроков, заняв лишь 7-е место с долей 4%, отмечают в Telecom Daily. Для сравнения Амедиатека и iTunes сегодня контролируют по 5.9% рынка.
"Ростелеком" за год потерял 3% рынка и по итогам 2018 года и контролирует 8% всего оборота онлайн-видеосервисов страны. При этом компания осталась единственным представителем операторов фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД), имеющим значительную долю.
Эксперты отмечают, что если в 2015 году основной доход сетевым видеосервисам приносила реклама, то сейчас 63% доходов компаний, зарабатывающих на онлайн-видео в России, это платный контент. Аналитики прогнозируют продолжение прироста выручки этого телеком-рынка страны по итогам 2019 года на уровне не менее 30-35%. Таким образом суммарный рынок онлайн-видео в РФ к концу года превысить 21,4 млрд руб.