Короткие перерывы в учебе полезны для усвоения материала, так как мозг интенсивно запоминает информацию во время отдыха сразу после интенсивной работы. Об этом говорят результаты исследований, проведенных Национальным институтом неврологических расстройств и инсульта США.
По словам одного из исследователей, доктора Леонардо Коэна, эти данные могут пригодиться не только здоровым людям, желающим изучить что-то новое, но и пациентам, восстанавливающим утерянные навыки после инсультов и других неврологических проблем. И это расходится с классическим представлением о том, что для успешного усвоения нового надо "учиться, учиться и учиться", не отвлекаясь.
Руководитель исследований, доктор Марлен Бёнструп изначально хотела доказать, что для запоминания мозгу нужны длительные перерывы (например, ночной сон). Однако исследование мозговых волн заставило ее усомниться в этом тезисе.
Участниками эксперимента стали правши. Им показывали цифры на мониторе, а потом просили напечатать левой рукой как можно больше раз в течение десяти секунд. После десятисекундного перерыва задание повторялось. Опыт провели в течение 36 циклов и выяснилось, что активность мозга во время перерывов была выше, чем непосредственно во время работы.