В Смольном обсудят строительство канатной дороги от станции "Звёздная" до Пулково. Нужно 1,4 миллиарда, 30 тысяч пассажиров и согласие временного губернатора Беглова.

Показавшийся сначала шуточным проект строительства канатной дороги от города Кудрово до станции метро "Проспект Большевиков" в Санкт-Петербурге получает всё больше сторонников. По данным 47news, потенциальный инвестор - владелец компаний "Росинжиниринг" и "Охта-парк" Дмитрий Новиков, сумел донести свою мысль даже до премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, и тот оценил услышанное позитивно. В окружении губернатора Александра Дрозденко говорят о высказывании им желания получить проект не только как можно скорее, но и буквально через полгода.

Развернувшейся из-за заявления главы Ленобласти общественной дискуссии наверняка уже позавидовали в администрации временного губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Подобные идеи шикарно ложатся в предвыборную парадигму, но никакой реакции со стороны соседа правительство Ленобласти ещё не услышало.

Впрочем, 47news уверяет, что городским властям не стоит расстраиваться, ведь уже сегодня они могут вытащить из почтового ящика проект, даже по задумке превосходящий тот, к которому подступились в Кудрово. Сделав своё нашумевшее заявление, Александр Дрозденко будто вытащил пробку из бутыли, заткнувшей мечты о транспортном творчестве.

Буквально накануне, в четверг, 11 апреля, в комитет по инвестициям Санкт-Петербурга поступило предложение от 47-летнего Вячеслава Балабаева с предложением рассмотреть его вариант строительства канатной дороги на юге Санкт-Петербурга, от станции метро "Звёздная" до аэропорта Пулково. В отличие от Ленобласти, где пока нет экономических выкладок о предполагаемых инвестициях, в его варианте присутствует детальная проработка.

photo_2019-04-12_16-34-30.jpg Бизнесмен Вячеслав Балабаев

По словам Балабаева, ещё в 2013 году он озаботился вопросом транспортной доступности единственного воздушного хаба Северной столицы. Тогда он, прочитав научные труды по этому поводу, пришёл к выводу, что спасти город от вечных пробок на Московском проспекте сможет только канатная дорога. Работал он в то время в российском представительстве шведского финансового фонда "Рюрик" и рассчитывал, что сможет претендовать на вложения с этой стороны.

Дело дошло до презентации в кабинете у председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ирины Бабюк. Проект разработала австрийско-швйцарская фирма Litner, специализирующаяся на этом виде передвижения граждан. Также ей показали и минутный видеоролик, чтоб наглядней понимать, о чём идёт речь.

По мнению Балабаева, канатную дорогу можно было протянуть от станции метро "Звёздная" через Дунайский проспект, далее с выходом на Пулковское шоссе, сделать две остановки в местах скопления торговых комплексов, и далее — до Пулково.

"Мы хотели использовать примерно сто кабинок, поток бы был 30 тысяч человек в сутки. Рассчитывали на пассажиров аэропорта, но, впрочем, и покупателей торговых моллов тоже. Шла бы конструкция не над дорогами и тротуарами, а немного поодаль, там как раз широкая полоса, бывшие земли тепличного хозяйства", - вспомнил он.

По словам предпринимателя, сооружать настолько высокие мачты, как собираются в Кудрово, то есть 50 метров над землёй, в городе не нужно. "Максимум речь шла о двадцати метрах над землёй. Чем выше, тем сложней замедлять скорость для посадки пассажиров", - считает он. "Возможности размещения канатной дороги позволяют возводить опоры на небольшом расстоянии, без провисания кабельной трассы. Это, в свою очередь, позволяет использовать кабины длиной до семи метров на 12 сидячих мест и пространство для других пассажиров и багажа", - сказано в презентации.

Фото: Презентация Вячеслава Балабаева

В канатном черновике даже есть представление о том, как должна выглядеть пассажирская станция. Называется она "Дунайская", так же, как станция метро, которую собирались открыть ещё в те времена в описываемых краях. Стоимость за проезд собирались сделать в размере 250 рублей, что, теоретически, составляло бы конкуренцию линии "Аэроэкспресса", который, как известно, тоже собирались построить в те годы, но посчитали нецелесообразным.

Стоимость проекта тогда оценили в 1,4 млрд рублей - это за 8,5 километров в пути. Правда, эта сумма не включает в себя капитальные затраты, вроде строительства здания остановок, выкупа земельных участков и тому подобное.

"Проект презентовали, но на связь со мной никто не выходил. Более того, с Ириной Бабюк меня даже не связывали по телефону. Так всё и заглохло, но теперь, после того, как увидел ваши новости, направил предложение новой власти", - рассказал он.

Председатель комитета по инвестициям Смольного Роман Голованов на звонок 47news не ответил.

Кстати, сам  Балабаев по большей части занимается недвижимостью, а также финансами и управлением пенсионных фондов. Среди его партнёров по рынку недвижимости можно найти 67-летнего Виктора Дзодзиева. В девяностых ему принадлежал "Московский экспортно-импортный банк", а сегодня он представляется как коллекционер и совладелец петербургской галереи искусств Asa Art Gallery. Сам же он инвестор с широким кругом связей в бизнес и властных кругах. Считается, что по жизни его как раз привлекают различного рода необычные проекты. Среди его близких товарищей — один из авторов российской Конституции Сергей Цыпляев. Впрочем, Балабаев, не отрицая факт знакомства и общения с Дзодзиевым, заявил, что к канатной идее он отношения не имеет.

Надземная дорога до Пулково — это не первый проект подобного рода, обсуждаемый в стенах Смольного. В 2013 году чиновниками и инвесторами было решено строить канатную дорогу с Васильевского на Крестовский остров. Планировалось, что дорога будет облегчать болельщикам путь на стадион и разгрузит Крестовский остров. На реализацию собирались потратить 7,3 миллиарда рублей, но проект так и не появился. Георгий Полтавченко  сначала был не против, инвестором собирался выступить "Газпром социнвест", звучавший недавно в контексте строительства бункера в Лесном,  но позже все пересмотрели свои планы и отказались.
 
Юлия Гильмшина,
47news