Жителям Кудрово пообещали канатную дорогу, а им подавай катапульту с телепортацией. Главный по Всеволожскому Низовский готов разговаривать с РЖД, но с элементами абсурда. Для вице-губернатора Москвина всё, что не метро и не канатка, то безделье.
Идея губернатора Дрозденко связать областное Кудрово с ближайшей станцией петербургского метрополитена канатной дорогой аукнулась спорами об идеальном транспорте. Социальные сети и интернет-форумы кудровчан напоминают то заседание "Футурологического конгресса" Станислава Лема, то агитрассказы Бумбараша про скорое будущее с какао для каждого. Диапазон предложений — от хорошо забытого прошлого до откровенной паранормальной небывальщины.
Читатель "Фонтанки" Евгений Кондраков посоветовал властям региона обратиться к ближнему инфраструктурному наследию, а именно к железнодорожной станции "Нева". Той самой, где на прошлой неделе по-весеннему горело сено-солома. В теории, по мнению Кондакова, товарняки на "Неве" могут сменить пассажирские электрички.
Идею серьезно оценил глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский. Он сообщил 47news, что этот вариант можно рассмотреть, но необходимы переговоры с РЖД.
- Но только если электрички будут уходить со станции два раза в сутки, то какой в ней смысл. Если раз в час, то уже что-то. Плюс надо расширить и привести в порядок дорогу рядом, но это уже вопрос к управлению по транспорту, смогут они это сделать или нет, - заявил 47news Низовский.
Он же сообщил 47news, что вопрос появления в Кудрово фуникулера не стоит - в Кудрово нет горы. Самая высокая точка на территории Всеволожского района - Румболовские высоты (68,13 метра) - расположена в границах Всеволожска. Теоретически, если где и строить подъемник, то именно там. Но жители Кудрово уступать соседям не хотят. Они решили, что фуникулер им, жителям равнины, нужнее. Чудное название этого рельсового транспортного средства для них стало синонимом некой абстрактной, непонятной, но нужной стройки.
Не бывать в ближайшей перспективе и регулярной вертолётной линии "Кудрово — Санкт-Петербург". Ранее кудровчане уже обращали внимание на то, что со стоянки автосалона "Автополе" регулярно взлетает вертолёт с бортовым номером RA-0884G. Вдохновившись идей канатной дороги, о пропеллерах размечтался Санёк Вовкович, а его тёзка Александр Мышкин, развивая идею, предложил сбрасывать пассажиров в точки назначения как десант. Пользователь "ВКонтакте" Светлана Романова не исключила варианта, что на автобаны будут сбрасывать и автомобили.
- С таким же успехом можно начать канал рыть, чтобы сделать реку Оккервиль судоходной. Если о вертолётах говорят, то и о водном транспорте можно пофантазировать, - отрезал Низовский.
Стало понятно, что кудровскому флоту не быть, как и маршруту из Оккервиля через Охту в Большую Неву.
А между тем Нина Бежина всерьез предложила прокопать реку Оккервиль по периметру Кудрово до метро. По ней можно сплавляться на гондолах.
В прошлом вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачёв в переписке с 47news вспомнил о таком летательном аппарате как дирижабль. Он в двух предложениях описал бизнес-модель.
Действующий же вице-губернатор по строительству Михаил Москвин, в том числе и ответственный за транспорт, и слышать не хочет ни о каких альтернативных вариантах. Он рассказал 47news, что за сутки устал от этих разговоров.
- Никакие иные варианты для Кудрово невозможны. Я сейчас в администрации Петербурга, только что с совещания по метро. Если сможем выйти на стройку, договоримся по софинансированию, то и будет метро. Канатная дорога — тоже хорошо. А про альтернативу размышляют бездельники, у которых свободного времени много. А у меня в обрез, - заявил 47news Москвин.
Сразу несколько кудровчан замахнулись на фундаментальную физику, заявив "даёшь телепортацию". Действительно, зачем качаться в люльке на высоте в полсотни метров, когда материальный объект может мгновенно перемещаться в пространстве на произвольное расстояние. Тут же были упомянуты катапульта, пневмотруба, американские горки, ступа, ковёр-самолёт. В механизмах работы ступы и ковра-самолёта пытались разобраться и специалисты Научно-исследовательского института чародейства и волшебства (НИИЧАВО) у братьев Стругацких, а пневмотрубные идеи сегодня в ходе своего проекта Hyperloop пытается реанимировать вечный ньюсмейкер Илон Маск.
- Нет, ну это полный абсурд и глупости, такого мы даже обсуждать не будем, - перекрестился Низовский.
Между тем, австро-швейцарская группа Doppelmayr / Garaventa — мировой лидер в производстве канатных дорог, предоставила 47news статистику. Данные говорит, что канатка — один из самых безопасных видов транспорта. Так, Федеральное статистическое управление Германии проанализировало данные об авариях на общественном транспорте во всем мире в период с 2011 по 2016 год. По итогу самым безопасным видом общественного транспорта оказались самолеты: одна авария на 113 млн километров. Следом идут как раз канатные дороги: одна авария на 17,1 млн километров. Затем – автомобили (одна авария на 1,46 млн километров) и железная дорога (одна авария на 1,31 млн километров). А самым опасным общественным транспортом признан автобус - одна авария на 616 тысяч километров. Так что в воздухе страшнее, но как-то спокойнее.
Александр Калинин,
47news