Выручка Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) за 2018 год снизилась более чем на 30%, до 7,9 млрд рублей. Предприятие также получило убыток 545 млн рублей против прибыли годом ранее в размере 11,9 млн рублей. Аналитики отмечают критичный уровень задолженности завода, сообщает "КоммерсантЪ".

Отрицательные чистые активы ВСЗ на 31 декабря 2018 года составляют 510,9 млн рублей.

По данным "Ъ", общая задолженность ВСЗ составляет около 6 млрд рублей. По словам источника "Ъ", близкого к предприятию, 2,5 млрд рублей долгов образовались еще до момента вхождения ВСЗ в ОСК. Этот долг был рефинансирован у ВТБ, отмечает собеседник "Ъ", еще около 1 млрд рублей были выплачены банку по процентам. Кроме этого, около 600 млн рублей составляет задолженность завода, связанная с курсовой разницей при строительстве трех ледоколов проекта 21900 для ФГУП "Росморпорт", заказанных еще в 2012 году. Недозагруженность верфи в 2012-2015 годах также компенсировалась за счет кредитов, заемные средства привлекались для строительства и обслуживания плавучего дока, говорит собеседник "Ъ".

В ВСЗ от комментариев отказались. В ОСК, куда входит завод, подчеркнули, что предприятие может выйти в прибыль за счет строительства высокотехнологичных судов, ледоколов, судов усиленного ледового класса и научно-исследовательских судов.

Финансовая "дыра" может быть закрыта докапитализацией со стороны государства через ОСК, считает источник "Ъ", близкий к предприятию.

Генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что финансовое положение ВСЗ нельзя назвать устойчивым, но подчеркивает, что производственная программа завода законтрактована на два года вперед.