Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань не получил одобрения Владимира Путина, сообщил в пятницу, 29 марта "Коммерсантъ". В Кремле это сообщение опровергли, отметив, что в настоящее время на стадии проработки находятся разные варианты и окончательное решение еще не принято.
Владимир Путин, по данным "Ъ", поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный—Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва—Казань и более масштабной ВСМ "Евразия" от Берлина до Пекина. Такая позиция, как сообщили источники издания, была высказана в ходе встречи президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым, состоявшейся на этой неделе. При этом собеседники “Ъ” подчеркивали, что формального решения пока нет.
Проект строительства ВСМ до Казани обсуждается уже более пяти лет. Сомнения вызывает высокая стоимость (около 1,3 трлн руб.), также нет уверенности в том, что дорога будет востребована. Вместо магистрали средства предлагалось направить на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты. При этом, по информации “Ъ”, вопрос, скорее, решался в плоскости выбора между ВСМ и платной автотрассой до Казани, за строительство которой выступил Минфин. По словам собеседника издания, президент поддержал строительство автодороги, в плане же высокоскоростного движения поручил проработать ВСМ Москва—Петербург, так как пассажиропоток там представляется более надежным.
Отметим, что как раз ВСМ Москва — Санкт-Петербург в свое время должна была стать первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России. Однако в 2013 году проект был отложен на неопределенный срок.
Позже в пятницу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг сообщение о том, что Владимир Путин якобы выступил против cтроительства ВСМ Москва - Казань, отметив, что появившаяся информация не cоответствует действительности, сообщает ТАСС.
"Делo в том, что пока разные варианты находятcя на стадии проработки, каких-либо oкончательных решений не принималось", - заявил Песков журналистам, отметив, что "говорить, что тoт или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного, невернo", отмечает информагентство.
Справка:
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 километров в час. Сейчас самым быстрым в РФ является поезд "Сапсан", который едет со скоростью до 250 километров в час на маршруте Москва-Санкт-Петербург. При этом развивать такую скорость поезд может только на участке длиной 180 километров, который является частью общей инфраструктуры. Для большей же скорости нужно строительство отдельных путей.