ФСБ предложила оперативнику донести на своих руководителей. Он отказался после показаний на него осведомителя. А полковник Иванов открестилcя от подчинённого ради нового генерала Плугина.
К ночи 18 марта Кировский городской суд арестовал на два месяца 29-летнего капитана полиции Александра Медведева. В отношении оперативника уголовного розыска возбуждено уголовное дело по взятке. Так случилось, что при избрании меры пресечения у него истёк срок нахождения под стражей, и судья перенесла заседание на несколько часов.
- Меня взяли 14 марта в посёлке Мга на обыске по моей же разработке. Я был в этот момент на улице. Подошли двое - сотрудник межрайонного отдела ФСБ и сотрудник УСБ главка. В Кировск меня вёз тот, что из ФСБ, один и без наручников. Предложение от него было простое - дать показания на начальника нашего уголовного розыска Евгения Лузгина и замначальника полиции Станислава Цыганова. Мол, я передавал им деньги, полученные каким-то незаконным путём. Ну, и на себя, конечно, нужно было наговорить. За это мне великодушно обещали домашний арест. Я естественно отказался, потому что это бред, - рассказал Медведев 47news в телефонном разговоре.
Странность же события лежит в другой плоскости. Еще весной прошлого года оперативники райотдела ФСБ задержали местного жителя Синичкина. Ему за 60 лет, а нашли у него наркотики. Обвинен же был в попытке их сбыта. Понятно, что для ФСБ такие реализации не свойственны, но Синичкин еще дал интересные для службы показания. Во-первых, он оказался штатным агентом уголовного розыска - пару лет назад давал подписку о сотрудничестве именно капитану Медведеву. Во-вторых, по его словам, ежемесячно платил полицейскому 20 тысяч рублей. Разумеется, за непривлечение к ответственности, так как сексот активно двигался в мире наркосбыта.
Важно то, что первоначально в Следственном комитете с нескрываемым сомнением отнеслись к его словам. Его биография не внушала доверия: начиная с 1986 года, у него под десяток судимостей. Последний раз он получил десять лет за тот же сбыт, а вышел досрочно на три года. На допросах обвиняемый не скрывал, что сам употребляет всякую гадость. Ясно, что о его откровениях знали все силовики в Кировске. В декабре прошлого года его осудили еще на восемь лет за покушение на сбыт 40 граммов тяжёлого наркотика.
По информации 47news, за прошедшие месяцы кое-что изменилось в силовом пространстве Кировска. На место руководителя межрайонного Киришского отдела УФСБ, базирующегося в Тосно, пришёл Николай Петров, сменивший на этом месте Алексея Александрова. Не секрет, что сотрудники этого отдела недавно стали медийными. Как сообщал 47news, 19 февраля Военное следственное управление по Западному военному округу возбудило уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия. По делу проходят неустановленные сотрудники ФСБ, пытавшие при задержании тосненских полицейских.
Как рассказал 47news руководитель Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Legal Life Денис Брудов, представляющий интересы Медведева: "Сегодня большой вопрос, почему СК изменил своё мнение и какова в этом роль ФСБ. Также неясно, почему первые следственные действия стали проводиться не с тем лицом, которое дало на Медведева показания с целью их проверить, а с обыска в кабинете у оперуполномоченного и его задержания".
Через 47news ему ответили в следствии: "Никто бы не стал выходить на арест на одних показаниях". Парировал защитник Медведева с иронией: "…а понятой при обыске была родственница сотрудника ФСБ".
Начальник ОМВД по Кировскому району Дмитрий Иванов терпеливо выслушал вопрос 47news “Что скажете о задержании вашего подчинённого?” и, чертыхнувшись, бросил трубку. О его позиции рассказали другие. Когда в минувшую пятницу новый глава ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти генерал-майор Роман Плугин проводил первую видео-конференцию с руководителями районных отделов, на вопрос "что у вас там в районе произошло" Иванов доложил, что по Медведеву работал бок о бок с УФСБ.
47news дозвонился и до того самого сотрудника ФСБ Никифорова, кто, со слов полицейского, предлагал ему дать показания на руководство. Он отвечал односложно: "я такого не предлагал … я молчал … мне неудобно сейчас с вами говорить".
Что касается капитана Медведева, то он разговор закончил предостережением:
- Думаю, они будут меня ломать. Поэтому, если узнаете, что я изменил показания, значит, ФСБ меня задавила. Так и запишите, - достаточно спокойно сообщил оперативник за пару часов до "Новых Крестов".
Виктор Смирнов,
47news