До сих пор одна из самых частых жалоб пациентов - попытка со стороны медиков получить деньги за ту работу, которую они должны делать бесплатно. Чтобы не переплачивать, нужно знать простое правило: в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС) практически все виды диагностических и лечебных процедур должны проводиться бесплатно, пишет "Российская газета".

Если какой-то вид помощи больному нужен по состоянию здоровья, то есть, как говорят специалисты, есть показания, лечащий доктор делает назначение и выписывает больному направление. Без всяких "дополнительных" условий.

Почему же тогда мы то и дело платим? Опять же все довольно просто: на приеме у врача или в окошке записи в регистратуре нам говорят, что да, записаться, скажем, на КТ или МРТ, в принципе, можно, но "свободных мест до конца месяца нет". А вот на коммерческих условиях - есть. И при этом не всегда ясно, хитрят ли медики, "выдавливая" пациентов в сторону коммерческой медицины, или же все-таки ситуация с очередью объективна. На самом деле разбираться и не надо. Достаточно знать: во время такой записи должно соблюдаться правило "предельного срока ожидания". То есть поставить в очередь вас могут, но не дольше, чем на определенный срок, утвержденный минздравом.

Впервые предельные сроки ожидания появились в Программе госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2015 году. Минздрав установил, что время ожидания плановой госпитализации не может превышать 30 дней, а на получение консультации у специалиста - 10 дней. В дальнейшем нормативные сроки были введены практически по всем основным видам медицинской помощи

"Таким образом, у пациентов появились конкретные правовые основания для подачи жалоб при нарушении этих сроков", - пояснила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.

Если у пациента возникают вопросы, связанные со сроком оказания услуг, нужно для начала обратиться в администрацию - к главному врачу или его заместителю по лечебной работе. Если не удается разрешить конфликт, следует связаться со страховым представителем в своей страховой компании. Это та компания, которая выдала вам полис ОМС.

9_polosa_2000.jpg Российская газета