На халяльную продукцию может появиться отдельный стандарт, заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
"Сегодня в России, как и во всем мире, растет спрос на продукцию и услуги, соответствующие требованиям халяль. Жесткие критерии качества халяльной продукции формируют интерес к ней у представителей различных конфессий, а также сторонников здорового образа жизни", - приводит слова Мантурова "Российская газета".
Ежегодный мировой оборот в сфере халяль превышает 2 триллиона долларов, а в России исчисляется миллиардами рублей. К 2025 году, по прогнозам экспертов, его доля во всей произведенной продукции может составить не менее 20%. Вместе с тем, органы по сертификации, контролирующие и надзорные органы, товаропроизводители и потребители сталкиваются с вопросами соблюдения требований халяль в процессе производства продукции и услуг, маркированных соответствующим знаком или названием.
"Нормативных документов, которые учитывали бы особенности производства продукции и оказания услуг халяль до недавнего времени в нашей стране не было. Разработка единых стандартов халяля, имеющих национальный статус, и внедрение стандартизированных методов в производство продукции и оказания услуг халяль, гармонизированных с международными стандартами, позволит унифицировать требования к российским товаропроизводителям. В конечном итоге это откроет возможности для успешного освоения не только внутреннего, но и внешнего рынка этой продукции", - добавил министр.
Сегодня в России зарегистрировано 24 различные системы добровольной сертификации (СДС) в области продукции и услуг халяль, и каждая из них сама определяет правила сертификации, критерии и требования к экспертам. Иными словами, в рамках каждой из этих систем работа осуществляется самостоятельно, без единых требований к процедурам подтверждения соответствия.
Сейчас у Росстандарта нет возможности осуществлять мониторинг и контроль за уже зарегистрированными системами и исключать их из Единого реестра при выявлении нарушений. Это провоцирует как незначительные, так и грубые нарушения со стороны держателей систем добровольной сертификации, а также способствует недобросовестной конкуренции в области добровольного подтверждения соответствия.