Зубодробительной стала дорога в Луге через пару лет после ремонта. Подрядчику напомнили о гарантии, а он пропал. 47news нашёл талантливого бизнесмена. У него всё неплохо - летает прошвырнуться по Нью-Йорку.  

Одну из главных улиц Луги - проспект Урицкого -  с 12 марта ждёт ямочный ремонт. Это унылое зрелище знакомо каждому россиянину, но ситуация безвыходная. Муниципалы вынуждены реагировать на визуальную картинку после схода снега.

Ощущения тоже дают о себе знать — поездка сравнима с посиделками на взбесившейся стиральной машине. Да и просто опасна, если вовремя не притормозить.

В администрации района комментируют по-фронтовому, но, мягко говоря, далеко не оптимистично: 

- В Луге сложилась критическая ситуация с состоянием автомобильных дорог. В связи с постоянными перепадами температуры на отдельных участках появилось большое количество дефектов асфальтобетонного покрытия в виде ям и выбоин, - сообщают чиновники, добавляя, что ряд дорог находится на гарантийном обслуживании подрядчиков, выполнявших ремонт.

По данным 47news, последние годы ремонтом дорог в Луге занималось не так много компаний. Из основных - ООО "Вираж", "Лужское ДРСУ" и ООО "ЦЕСУ". По данным администрации, первые две мониторят ситуацию и устраняют дефекты, последняя,  ремонтировавшая упомянутый проспект Урицкого в 2015 году за 3 млн рублей - исчезла. При этом гарантийные обязательства у фирмы заканчиваются только в 2020 году. По словам заместителя главы администрации по ЖКХ Евгения Кузьмина, директор "ЦЕСУ" Роман Родионов последний раз выходил с ним на связь в августе 2017-го. Тогда же, кстати, компания выиграла конкурс на ремонт проспекта Володарского. По словам чиновников, асфальт там хоть и в меньшей мере, но тоже разрушается.   

- Последнее комиссионное обследование с участием ГИБДД проведено в январе. По результатам к ООО "ЦЕСУ" направлено претензионное письмо. Доставлено оно не было из-за того, что по юридическому адресу, указанному в контракте, компании не оказалось, - рассказал Кузьмин, добавив, что первые замечания к покрытию на Урицкого возникли ещё в 2015-2016 годах. - Там просто в щепки. Когда ко второму контракту приступали, то клялись, что всё поправят, но получили деньги и пропали.

По данным СПАРК-Интерфакс, ООО "ЦЕСУ" было зарегистрировано в 2007 году. Основной вид работ: "деятельность автомобильного грузового транспорта". В 2009 владельцем и гендиректором компании стал Роман Родионов, сегодня ему 35 лет. По данным за 2017 год, оборот фирмы составил 303 млн рублей, прибыль - 780 тысяч. В прошлом году компанию пытался признать банкротом один из контрагентов, но дело было прекращено.  Помимо Луги фирма работала в Сосновом Бору, Всеволожске, Тихвинском районе и Кировском районе Петербурга.

47news взглянул на молодого бизнесмена Родионова. Родился в Ленинграде. Судя по фотографиям ВКонтакте, не бедствует. Любит путешествовать, например, в Нью-Йорк и Доминикану. В прошлом году летал в Пальма-де- Майорку. Хорошие рестораны тоже с ним. Красавица супруга, дети. До последнего времени передвигался на премиальном Audi Q7.

Фото: скриншот со страницы супруги Романа Родионова Вконтакте

Помимо ООО "ЦЕСУ", бизнесмен участвует в капитале ряда фирм. Это ООО "Гефес" (лесоводство), "Капитель" (столярные работы), "Сантро" (управление компаниями) и "Трансинвестгрупп" (оптовая торговля). Впрочем, по всей видимости, не всегда коммерция идёт гладко. Так, один из его бывших компаньонов, которого 47news случайно нашёл в процессе подготовки материала, намекнул, что сам бы рад поговорить с Родионовым о сумме, взятой им в долг. Другой собеседник описал Родионова как современного предпринимателя: "С бородой, уверенный в себе, на хорошей иномарке. Но своих работников у него нет. Выигрывает конкурс и нанимает".

Возвращаясь в Лугу, отметим, что, по мнению специалистов, причиной стремительного разрушения полотна могли стать некачественные материалы.

- Как правило, дефекты асфальтобетонного покрытия образуются при несоблюдении технологии укладки. Чаще всего это может быть низкая температура используемого асфальтобетона из-за нарушения правил его перевозки. Возможно также, при уплотнении смеси не были удалены излишки воздуха. Или, наоборот, асфальт был слишком уплотнен. В этом случае покрытие начинает трескаться и расслаиваться. Просадки покрытия могут происходить и при экономии качественных вяжущих и инертных материалов, — разложила по полочкам первый замдиректора "Волосовского ДРСУ" Виктория Артамонова.

По словам главы администрации Лужского района Юрия Намлиева, ситуация с проспектом Урицкого хуже некуда.

- Сам там езжу каждый день. Прошлой весной асфальт сошёл. Делали ямочный ремонт. Директор этот наобещал мне с три короба и пропал. Будем судиться, - сообщил чиновник.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский ответил так:

"Мы для себя приняли схему, по которой сначала нанимаем компанию для того, чтобы доделать работы, оплачиваем их и идём в суд. Опасности понятны. Большие компании имеют ресурс судиться по два-три года, а мелкие просто растворяются". 

Предоставить слово Роману Родионову 47news оказалось нереальным, на звонки он не отвечал.   

 

Виктор Смирнов,
47news