Минэкономики предложило дать автопрому выбор, какие именно компоненты производить в РФ.

Как сообщает "КоммерсантЪ", Минэкономики по поручению вице-премьера Дмитрия Козака представило поправки к ключевому постановлению правительства №719, которое определяет, какая продукция считается произведенной в РФ.  Они дают автоконцернам свободу в отношении того, какие именно компоненты автомобиля локализовать и в какие сроки.

Еще более важно, считает издание, что Минэкономики впервые предложило формально привязать все ключевые меры господдержки к выполнению критериев локализации. Это льготные автокредиты и лизинг, банковская субсидия для экспорта, а также субсидия на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, их узлов и агрегатов (де-факто компенсация роста ставок пошлин на ввоз автокомпонентов). Последняя, как и поручал Дмитрий Козак, дифференцирована в зависимости от глубины локализации. Но, чтобы получить промсубсидию (компенсация утильсбора для российских компаний), производителям придется обязательно подписать специнвестконтракт, а если те не успеют сделать это до 1 июня — еще и набрать определенное число баллов.

Представители отрасли в целом рады, но опасаются, что из-за распределения баллов доступ к господдержке можно получить за счет уже освоенных или низкотехнологичных компонентов.

Проект может быть внесен в правительство на этой неделе.