Министр транспорта России Евгений Дитрих подписал 4 марта протокол совещания по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Его факсимиле стало руководством к действию. 47news узнал, кому и какие даны поручения.

Основные позиции протокола совещания, которое прошло 8 февраля под руководством министра Дитриха в Петербурге, в основном состоят из фраз общего смысла, наподобие  "принять к сведению" и "рекомендовать", но некоторые содержат и конкретику. О них подробнее. Организовавшей совещание Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (учреждена Минтрансом и правительствами обоих регионов) поручено актуализировать Объединенную комплексную транспортную схему города и области. За сложнодоступной фразой спрятана вполне понятная мысль - многие проекты старые, их трассировки планировались там, где давно уже выросли коттеджные поселки. Отсюда следует их привести в соответствие с реальностью и синхронизировать позиции петербургского и областного правительств по каждому из них. В принципе, это единственный шанс хотя бы когда-то реализовать их.

протокол от 08.02.2019.pdf протокол от 08.02.2019.pdf
(Скачать файл)

В актуализированную транспортную схему должно быть включено "обеспечение мероприятий по ликвидации одноуровневых переездов и строительству путепроводов в местах пересечений автомобильных и железных дорог". Эта задача, кроме Дирекции, ставится руководству обоих регионов и "Российским железным дорогам".

Еще в обновленной схеме должно появиться пассажирское железнодорожное сообщение между станциями Сертолово и Левашово. Пока там есть железнодорожная ветка, которой пользуется воинская часть в Сертолово, куда она когда-то была проложена. Коллеги с "Фонтанки" сообщали, что там планируется запустить пассажирские электропоезда. Данное указание министра должно быть исполнено к 30 марта сего года.

От правительств обоих регионов министр  ждет  предложений по софинансированию транспортных проектов из федерального бюджета. Предложения должны быть подготовлены в апреле, чтобы те из них, что будут утверждены, попали в проект бюджета России на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. Это позитивная новость для регионов - речь идет о быстрой реализации утвержденных проектов. Впрочем, никто не знает пока, какие именно из них  будут утверждены.

В разделе "Об определении первоочередных мероприятий в целях развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла на период 2019-2024 гг" обоим правительствам и Дирекции рекомендовано к лету 2019 года изыскать и согласовать друг с другом источники финансирования этих мероприятий. Пока этого не произошло, перспективы реализации хотя бы одного из них, видимо, туманны.

Отдельный раздел протокола посвящен развитию аэропорта "Пулково". Из документа следует, что к 2039 году пассажиропоток составит 35 млн человек ежегодно (сегодня 18 млн). В связи с этим структурам Минтранса предлагается озаботиться вопросом об организации выдачи электронных виз в Петербурге по принципу, который был использован в городе во время Чемпионата мира по футболу (FAN ID). В качестве возможного примера для подражания предлагается также использовать опыт "Свободного порта Владивосток", где иностранным гражданам выдаются электронные визы в упрощенном режиме. Соответствующие предложения должны быть представлены в Минтранс к 30 апреля.

Тогда же правительство Петербурга, руководители ОАО "Воздушные ворота Северной столицы" и "Российских железных дорог" должны утвердить план развития инфраструктурного и транспортного обеспечения "Пулково" до 2039 года.

По поводу остальных транспортных проектов обоих регионов министр Дитрих посоветовал органам власти пользоваться результатами социологических исследований, которые Дирекция регулярно проводит для выяснения отношения граждан к некоторым из них.

Что касается проекта строительства широтной магистрали (Восточный скоростной диаметр), то правительству Петербурга рекомендовано "продолжить работу по его реализации".

 

Константин Шмелев,
 для 47news