Финская компания Atria (выпускает в России колбасные изделия под брендами "Пит-Продукт", "КампоМос", Atria и Casademont) может покинуть российский рынок. Это значит, что работающие десяток лет предприятия в Синявино и Горелово встали на пороге закрытия или перепродажи.
Как сообщает "Фонтанка" со ссылкой на заявление компании от 13 февраля, новая стратегия развития компании предполагает "быстрое улучшение бизнес-операций в России, что подразумевает рост продаж и возвращение к прибыльности". Один из вариантов достижения цели - отказ от производства, пишет издание.
Одновременно раскрывается и финансовая отчетность компании, которая проливает свет на причины подобного решения: по итогам 2018 года выручка Atria Russia снизилась на 12,4% - до 75,1 млн евро. Операционный убыток составил 4 млн евро по сравнению с операционной прибылью 0,8% млн евро в 2017 году. При этом продажи Atria в России в последние годы составляли около 5% от общего оборота концерна.
Как отмечает "Фонтанка", финансовые сложности у компании начались после введения продуктового эмбарго в 2014 году. Тогда ООО "Пит-Продукт" (российское юрлицо Atria) получило убыток в 1,2 млрд рублей. В последующие три года объем потерь сокращался, и в 2017 году убыток составил 276 млн рублей. При этом выручка оставалась примерно на одном уровне.
Кроме того, Atria пострадала от слабого рубля и антисанкций, запрещающих ввоз мяса в Россию из стран Европы. Также у компании образовались сложности из-за роста цен на сырье, вспышки африканской чумы свиней и снижения покупательской способности россиян.
Atria работает в России с 2005 года и является одним из крупнейших по объему выручки и вложенных инвестиций игроков из Суоми. Компания владеет двумя производственными площадками – в Синявино и Горелово, а также развивает сеть ресторанов быстрого питания Sibylla (насчитывает более 2000 точек). Перенос производства из Петербурга в Ленинградскую область состоялся в 2007 году. Тогда анонсировалось, что мощность новых комплексов составит около 200 тонн продукции в сутки, или в 4 раза больше, чем мощность петербургского завода. Компании это позволяло экономить до 700 тыс. евро за счет сокращения издержек на аренду и логистику.
Ранее сообщалось, что рынок покинули такие игроки, как "МК Диетпродукт" (выпускал сосиски и мясные полуфабрикаты), "Мясная гатчинская компания" (один из крупнейших производителей охлажденного мяса и консервов в регионе).
По данным Петростата, в 2018 году выпуск колбасных изделий в Петербурге упал на 4,1% до 33,7 тыс. тонн, мясных полуфабрикатов — на 9,5% до 44,4 тысячи тонн. В Ленобласти изготовили 14,1 тысячи тонн колбас и сосисок, что на 16,4% меньше, чем годом ранее, а вот производство мясных полуфабрикатов выросло на 11,4% до 48,6 тысячи тонн.