Несмотря на то, что Ленобласть является одним из лидеров по привлечению инвестиций, их распределение по региону крайне неравномерно. Более 70% финансовых вливаний приходится на 20 муниципальных образований первого уровня.
Как передаёт корреспондент «47News», такие данные привёл сегодня на пленарном заседании форума руководителей регионов-партнёров Ленинградской области председатель ЛеноблЗакСа Кирилл Поляков.
Однако в целом руководители области представили весьма впечатляющие цифры экономического развития региона. Среднегодовые темпы роста составили 17%. Уровень безработицы на сегодняшний день – менее 1%. Одной из первых в стране область установила размер оплаты труда бюджетникам не ниже прожиточного минимума. Инвестиции в реальный сектор экономики за прошлый год достигли почти 2,5 миллиарда долларов, и, как подчеркнул губернатор региона Валерий Сердюков, речь идёт не о «портфельных» инвесторах, а о затратах на строительство новых предприятий. Положительное сальдо внешнеторгового баланса за прошлый год составило 4 миллиарда долларов, причем 80% товарооборота пришлось на Западную Европу.
Касаясь дальнейшего развития экономических отношений с иностранными государствами, вице-губернатор области Григорий Двас выделил три основных направления: взаимодействие с Украиной и Белоруссией, отношения с которыми, по словам Дваса, пока лежат больше в гуманитарной плоскости, развитие торговых связей с Польшей, Чехией и Болгарией и «бросок на Восток», т.е. укрепление экономических связей региона с Китаем, Японией и Южной Кореей.
Среди выступлений участников форума следует выделить доклад главы Республики Карелия Сергея Катанандова. В отличие от большинства ораторов, рассказывавших, в основном, об экономических успехах собственных регионов, глава РК перечислил ряд конкретных проектов, по которым требуется совместное участие Карелии и Ленобласти. Среди них: развитие трассы «Кола» и железнодорожного сообщения между двумя регионами, телефонизация отдалённых населённых пунктов, а также создание автомобильного коридора Санкт-Петербург – Приозерск – Сортавала – Петрозаводск с выходом в Финляндию, что позволит снизить транспортную нагрузку на Выборгский район. Кроме того, Катанандов предложил возвести совместными усилиями новый мост через реку Свирь.
Владислав Гольянов