Госавтоинспекция Санкт-Петербурга и Ленинградской области вспоминает, как потеряла больше половины личного состава в годы ВОВ и дежурила по 20 часов на Дороге жизни.

Отдел пропаганды УГИБДД ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января рассказал, как госавтоинспеция работала в годы войны.

"Отряд милиции, сформированный в основном из сотрудников Управления области и районных ГАИ, возглавил капитан милиции Ефим Антонович Дмитриев, глава областной ГАИ. Здесь был тот же фронт: местами 30-километровая трасса простреливалась артиллерией, подвергалась постоянным авианалетам на всем протяжении пути. С целью экономии горючего автоинспекторами были разработаны короткие маршруты от Ладоги через город до основных пунктов назначения на фронте. Немногие знают, что сотрудники ОРУД и ГАИ обслуживали 60 из 75 постов регулирования на ВАД-101 (Дороге жизни)", - рассказывает УГИБДД.

В дорожной полиции вспоминают, что регулировщики дежурили на магистрали по 18-20 часов в сутки. Вместо стандартных светофоров были придуманы автономные аккумуляторные устройства, а к 1943 году из-за потерь личного состава, многих девушек пришлось пересадить за руль.

"В феврале 1944 года в приказе начальника УНКВД СССР по Ленобласти отмечалось, что самыми активными донорами (сдали по 10л крови!) были милиционеры отряда РУД. При защите Ленинграда только за первые военные месяцы погибли более 100 сотрудников ОРУД и ГАИ, а за всю войну их подразделения потеряли более половины своего состава", - напоминает госавтоинспекция.

Видео: УИГБДД по Петербургу и Ленобласти

Фото: УИГБДД по Петербургу и Ленобласти