На рынке портового бизнеса появилась новая структура экс-представителя Вагита Алекперова на северо-западе. Его партнером стала группа компаний из проекта, открытого в 2019 году Владимиром Путиным.

Появившееся в последних числах декабря ООО "Авант" принадлежит в равных долях (по 33.33%) петербургскому АО "Марин Инвест Групп" (МИГ), Али Беглову и Алексею Загребину. Кроме Беглова, ни один из совладельцев новой компании ранее не попадал в медийное пространство. Смысл фирмы указан как "деятельность морского грузового транспорта".

За пару дней до регистрации "Фонтанка" напомнила об Али Беглове в связи с приобретением им 60% долей в ООО "Си Инженеринг" - крупном предприятии, владеющем 14 бункеровщиками, заправляющими суда в портах Усть-Луга, Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Калининград, Мурманск, Архангельск и портах Азово-Черноморского бассейна.

ООО "Си Инженеринг" через владельца его 40% долей Игоря Кувшинова связано с компаниями "Инвестстрой" и "Прогресс-Нефтепродукт". Втроем фирмы обеспечивают полный цикл услуг по бункеровке судов. Так что, похоже, планы Али Беглова существенно выходят за пределы бункеровки. Ведь если прибавить к ней "деятельность морского грузового транспорта" из родившегося "Аванта" и ресурс Беглова, уместно предположить зарождение крупного проекта. Направление – порты и логистика.

Али Беглов на контакт с журналистами исторически не идет, дозвониться до генерального директора ООО "Авант" Александра Хребтова и второго совладельца Алексея Загребина не удалось. СПАРК видит Алексея Загребина как соучредителя ликвидированного в 2015 году ООО "Охранное предприятие "Лагуна", а Александр Хребтов в нулевых годах работал в ООО "ЛУКойл-Нева" под руководством Беглова. Загребина также характеризуют как человека, давно хорошо знакомого Беглову.

Самым же интересным участником ООО "Авант", безусловно, является АО "Марин Инвест Групп" (МИГ), известное под брендом "Группа компаний "Морские проекты и технологии". Руководитель группы - петербургский предприниматель Вячеслав Большухин. Ни он сам, ни компании его группы не попадали в поле зрения СМИ. Поэтому про основного партнера Али Беглова в "Аванте" можно судить лишь по косвенным признакам.

АО "Марин Инвест Групп" владеет 90% долей в двух ООО - "Морские проекты и технологии" и "МПИТ - Судовой менеджмент". Владельцем оставшихся 10% долей этих фирм указан Вячеслав Большухин. Он же возглавляет первую компанию, вторую - его брат Кирилл. МИГу принадлежат по 50% долей ООО "Арктическое бюро" и "Центр морских технологий". Вторыми 50% долей этих компаний владеет зарегистрированное в Мурманской области ООО "Помор Сервис". Генеральным директором обеих компаний также является Вячеслав Большухин. (В СПАРКе указано, что бенефициар АО "Марин Инвест Групп" - непонятный петербургский предприниматель Алексей Хатненко. Все же есть мнение, что данные устарели).

На рынке группу компаний "Морские проекты и технологии" связывают с рядом проектов по освоению Северного морского пути и даже с первым пафосным проектом 2019 года - введением в эксплуатацию морского терминала по приему природного газа и плавучей регазификационной установки "Маршал Василевский" в Калининграде. На открытии терминала 8 января 2019 года присутствовал Владимир Путин. Современный терминал предназначен для полного газоснабжения Калининградской области без участия газпровода, расположенного на территории Евросоюза. Участники бизнес-сообщества уверены, что, например, строителям того же калининградского терминала компании группы сдавали в аренду оборудование.

Автору удалось пообщаться с руководителем группы компаний Вячеславом Большухиным, но тот от комментариев категорически отказался: "У нас не публичная компания". Впрочем, бизнесмен предоставил нам список видов деятельности возглавляемой им группы, которые назвал реальными:

Компания "Морские проекты и технологии" основана в 2005 году. Ее задачей являлось оказание полного спектра услуг судового менеджмента (технический, кадровый и операционный) в Балтийском, Северном, Дальневосточном регионах.

Основные виды деятельности ГК "МПиТ":

- судовой менеджмент;

- комплексное управление флотом в районе производства морских работ;

- морские и дальние океанские буксировки;

- агентирование судов в морских портах РФ.

Упоминания о фирмах группы удалось найти на сайтах Единой информационной системы в сфере закупок и Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Из информации сайта закупок видно, что ООО "МПИТ - Судовой менеджмент" весной 2018 года получил под миллиард рублей от ООО "Газпром флот" за аренду транспортно-буксирных судов-якорезавозчиков с экипажами для строительства скважин Южно-Киринского газо-конденсатного месторождения. В том же 2018 году петербургское ООО "Новые горизонты" взыскало с "Морских проектов и технологий" около 750 млн рублей неустойки за арендованное оборудование, и это решение вступило в законную силу.

Данные сведения не дают точного представления о ГК "Морские проекты и технологии", входящее в которую АО "МИГ" стало партнером Али Беглова в зарегистрированном накануне новогодних праздников ООО "Авант". Масштаб же вновь исчисляется миллиардами.

 

Справка:  

В 1999 году Али Беглов возглавил специализирующееся на бункеровке морских судов ООО "ЛУКойл-Нева", которое некоторое время спустя переименовали в "ЛУКойл-Бункер". Под руководством Беглова компания вышла за пределы петербургского порта, добившись прочных позиций в Белом, Баренцевом морях и в акватории Азово-Черноморского бассейна. Али Беглов вывел предприятие в лидеры бункеровочного рынка России. К 2016 году она была представлена в 35 российских и зарубежных портах. По данным СПАРК, в 2014 году оборот превысил 38 млрд рублей. В число клиентов входили крупнейшие судоходные компании, трейдеры и брокеры с мировым именем. При Беглове в Петербурге появился и офис "ЛУКойл-Сити" на Аптекарской набережной. Здание выдержано в стиле неоампир, оценено экспертами в $50 млн, а первый этаж украшен фешенебельным рестораном китайской кухни "Москва – Пекин", считающимся активом того же Беглова.  

В мае 2016 года Али Беглов покинул "ЛУКойл" без объяснения причин. Сегодняшний федеральный бункеровщик нефтяного холдинга "ЛУКойл-МаринБункер" появился в декабре 2016 года и без афиширования. Говорят, у "ЛУКойл-Бункера", что возглавлял до своего ухода Беглов, возникли неустранимые противоречия с государством, из-за чего отношения между Али Бегловым и Вагитом Алекперовым пошатнулись. В декабре прошлого года у журналистов сложилось впечатление, будто отношения эти восстановились, и Али Беглов вернулся в бункеровочный процесс, причем, как и прежде, масштабно.

 

Лев Годованник,
для 47news