Качество дорог в том или ином регионе должно зависеть от объемов уплаченного жителями транспортного налога. Это связано с тем, что так называемые дорожные фонды наполняют из сборов за автомобили. Именно за счет средств дорожных фондов впоследствии строятся и ремонтируются автотрассы. Однако так происходит далеко не всегда и не везде.

В среднем по России транспортный налог в 2017 году составил 2851 рубль в пересчете на каждое транспортное средство, свидетельствуют данные агентства Finexpertiza, в четверг опубликованные "Известиями". За 2018 год данных еще нет, поскольку налог за год уплачивается до 1 декабря следующего года.

Больше всего за свои автомобили в прошлом году отдали жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга — в среднем 5580, 5392 и 4696 рублей транспортного налога соответственно. Меньше всего налогов за машины платят в Кабардино-Балкарии, Тюменской области и Ингушетии — 829, 726 и 532 рубля.

Однако уровень налоговой нагрузки за транспорт далеко не всегда транслируется в качество дорожной инфраструктуры. Так, в рейтинге общественного движения "Народный фронт", оценивающем состояние трасс, Санкт-Петербург и Московская область занимают 49-е и 58-е места соответственно. Москва находится на восьмой строчке. Согласно рейтингу, лучшие дороги России — в Тюмени, Майкопе и Белгороде. По уровню налоговой нагрузки Тюменская область занимает 83-ю позицию, Адыгея — 71-ю, Белгородская область — 40-ю.

Так происходит потому, что многие чиновники используют средства дорожных фондов не по назначению, считает профессор МАДИ Павел Поспелов. По его словам, из этих денег может финансироваться, например, социальная сфера в регионах, а не дорожные работы.