Рекламные щиты предлагают перенести подальше от дорог. Как в четверг пишут "Известия", Минтранс, Росавтодор и "РосдорНИИ" выступают за отмену положений ГОСТа, разрешивших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 м от трасс.
За отмену изменений 2016 года в ГОСТ о рекламе, упростивших размещение щитов вдоль дорог, выступило большинство участников октябрьского заседания технического комитета по стандартизации, сообщил руководитель Центра сертификации и экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислав Елизаров. Cам совет, а также Минтранс и подведомственный ему "РосдорНИИ" уже направили свои отзывы в комитет, сообщили их представители. Более того, "РосдорНИИ" готовит новые изменения в ГОСТ о рекламе, указано в протоколе. Согласно им, размещение щитов могут перенести на более дальнее расстояние — 10 м от края дороги для населенных пунктов и 40 м — вне населенных пунктов, рассказал "Известиям" один из участников заседания. Цель — усилить безопасность дорожного движения.
Чем меньше рекламных щитов вдоль дорог, тем лучше, а 0,6 м — это очень мало, полагает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. "В пределах этого расстояния должны стоять только дорожные знаки, чтобы автовладелец не путал их с чем-то еще", — отметил эксперт.
Требования нового ГОСТа уместны, уверен Канаев. Иногда рекламные объекты устанавливают на самой проезжей части, и они закрывают светофоры или находятся вблизи фонарей, отражая свет и образуя "мертвую зону", добавил он.
В Росавтодоре утверждают, что новый ГОСТ должен упростить процедуру демонтажа щитов с федеральных трасс. Сейчас дело о демонтаже рассматривается в среднем от нескольких месяцев до года, а теперь конструкции можно через суд признать посторонними предметами и удалить максимум за трое суток, пояснил представитель дорожного агентства.