Введение мусорной реформы может быть отсрочено для городов федерального значения. Такой законопроект внесла в Госдуму группа депутатов. Они предложили дать Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю три дополнительных года для перехода на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами, пишет "Российская газета".
Основная проблема этих городов - их огромная территория. По закону размещение свалок в границах населенных пунктов запрещено. Это делается за их пределами. Но в городах федерального значения практически вся территория является населенным пунктом, что серьезно осложняет дело.
Можно задействовать другие полигоны, дальше от города. Но это скажется на стоимости вывоза мусора. Есть такое понятие, как "транспортное плечо" - протяженность маршрута мусоровоза. Чем это "плечо" больше, тем дороже для людей услуга по вывозу и утилизации мусора.
Депутаты считают, что крупным мегаполисам потребуется больше времени на создание эффективной схемы системы утилизации мусора. В том числе на строительство современных высокотехнологичных объектов обращения с отходами. Однако на реализацию этой задачи - от оформления подходящих земельных участков до ввода в эксплуатацию - потребуется до трех лет, говорится в пояснительной записке к документу.
Мусорной реформой называют новый порядок сбора и переработки отходов, который заработает с 1 января 2019 года. Тогда начнут действовать новые тарифы на вывоз мусора и порядок расчета и начисления этих платежей.
Важным изменением является то, что услуга по вывозу мусора переходит из статуса жилищной в коммунальную, отмечает исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. В результате платеж на квартиру будет рассчитываться исходя не из площади помещения, а из количества в ней проживающих.
Переход на новую систему расчетов будет выгоден владельцам больших квартир с минимумом жильцов. А вот за небольшие помещения с большим числом прописанных жильцов придется платить больше. Также этот платеж будет подпадать под ежегодную индексацию в соответствии с предельным уровнем, установленным для каждого региона. То есть после принятия тарифа власти региона не смогут повышать его по своему усмотрению.