АЗС нефтекомпаний в условиях заморозки розничных цен на топливо, которые действуют с июня по договоренностям с правительством, ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
По данным издания, с июня компании начали активно сокращать или вообще отменять скидки для корпоративных клиентов по топливным картам. При этом отмечается, что условия могут ухудшиться еще сильнее: обещано введение наценок — "сервисных сборов" — за пользование топливными картами.
Как говорят собеседники “Ъ” на рынке, ценовые условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании, это началось после того, как они договорились с правительством заморозить мелкооптовые цены. Розничные цены на заправках нефтекомпаний заморожены еще с июня.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака изданию сообщили, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей.
По словам заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, по итогам совещания в правительстве от 31 августа (тогда был введен потолок мелкооптовых цен на топливо) даны поручения по контролю за ситуацией в регионах, в том числе по обоснованности цен и по обращениям, связанным с реализацией нефтепродуктов для госнужд и юрлицам "по ценам выше указанных на стелах".
В крупных нефтекомпаниях официально “Ъ” ситуаци. не прокомментировали.
Между тем, по данным издания, ритейлеры и грузоперевозчики массово жалуются на рост топливных расходов, обещая заложить это в цену своих услуг, что должно повлечь и рост цен на перевозимые товары и продукты.