Минтруд впервые ввел требования к инструкторам по вождению: их водительский стаж должен составлять минимум три года, а в течение последних пяти лет у них не должно быть случаев лишения прав. Таковы нормы нового профессионального стандарта, пишет газета "КоммерсантЪ".
28 октября вступил в силу приказ Минтруда №603н, утвердивший новый профессиональный стандарт — "мастер производственного обучения вождению транспортных средств". Документ разработан специалистами МАДИ, Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) и других организаций.
Отныне автошколы могут нанимать лишь специалистов, которые соответствуют профстандарту. Документ, в частности, говорит, что инструктор должен обладать дипломом, как минимум, о среднем профессиональном образовании. При этом он должен знать "устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей", разбираться в "принципах работы типовых электрических устройств автомобиля", понимать "возрастные особенности обучающихся". Водительский стаж наставника должен составлять не менее трех лет, у него не должно быть случаев лишения прав в течение последних пяти лет.
Автошколы на соответствие стандарту проверят региональные структуры Рособрнадзора, говорят в МААШ. В пресс-службе ведомства изданию пояснили: наличие среднего профессионального (или высшего) образования у педагога и соответствие его стандартам, установленным законом, и так проходит проверку. Контроль будут вести и подразделения ГИБДД. Контроль, скорее всего, будет устроен так: если автошкола хочет получить заключение о соответствии программам обучения и один из инструкторов не соответствуют стандарту (например, был недавно лишен прав), его просто не учтут при расчете допустимой квоты выпускников. При ее превышении учеников образовательной организации не допускают на тестирование.