В Бокситогорсе работает центр социальной помощи семье и детям города Бокситогорска. Он создан семь лет назад на средства ОАО «РУСАЛ Бокситогорск», все время совершенствовался, а в прошлом году обрел сегодняшнюю структуру. Впрочем, забота о детях с ограниченными возможностями и детях из трудных семей всегда была основной задачей центра, пишут «Санкт-Петербургские Ведомости».


– Сейчас мы достигли оптимальной конфигурации, – рассказывает его директор Светлана Гордиенко. – Создается компьютерная база данных о детях с ограниченными возможностями, несовершеннолетних и детях в семьях группы риска. Центр работает в нескольких направлениях, среди которых – разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями, помощь несовершеннолетним и их родителям в трудных жизненных ситуациях, оптимизация социальных контактов в семьях, обеспечение прав и интересов несовершеннолетних.


В отделении социальной реабилитации несовершеннолетних – уютные комнатки для детей, живущих в группе круглосуточного пребывания, спортивный зал с тренажерами, зал для учебных занятий, холл с телевизором и видеотехникой. Впрочем, всем этим, равно как и столовой, пользуются и те ребята, которые бывают в центре только днем.


– Работа центра осуществляется в развитие президентской программы «Качественное образование», отнесенной к национальным проектам России, – объяснил потом управляющий директор ОАО «РУСАЛ Бокситогорск», глава муниципального образования «Бокситогорский район» Анатолий Голованов.


Кстати, в рамках работы центра реализована программа «100 классных проектов», в которой принимают участие учащиеся и педагоги школ города и района, детского дома. Классы-победители получают гранты на осуществление собственных проектов, связанных с культурой и историей Бокситогорска и района, новыми методами обучения.


В этом году конкурс «100 классных проектов» проходил во второй раз, и в нем уже есть свои победители: два проекта шестиклассников выиграли гранты по 20 тысяч рублей в номинации «Есть идея!». Кроме того, три класса вышли в финал, но недотянули до победы. Они получат ценные призы – цифровые фотоаппараты.


– Наша компания с удовольствием помогает детям воплотить в жизнь свои общественно полезные идеи, – отметил Анатолий Голованов. – Эта поддержка для ребят очень важна, потому что они начинают чувствовать себя более самостоятельными, ответственными и взрослыми.


В октябре в Бокситогорске подведены итоги конкурса на организацию деятельности детских комитетов, проводимого центром социальных программ РУСАЛа в рамках программы «Школа социального проектирования». Как сообщила советник по социальной политике управляющего директора ОАО «РУСАЛ Бокситогорск» Анна Ефремова, в этом году на конкурс поступило 23 заявки из городов, включая Ачинск, Бокситогорск, Братск, Иркутск, Красноярск, Николаев (Украина), Новокузнецк, Пикалево и Саяногорск. Организация-победитель получит от компании «РУСАЛ» грант в размере 300 тыс. рублей.


Программа «Школа социального проектирования» действует с 2004 года. Она рассчитана на детей и подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Основная цель – способствовать развитию инициативы детей и подростков, вовлечение в общественно полезную деятельность через развитие проектной культуры. Инициативные ребята становятся участниками детского комитета. Под руководством педагогов они постигают основы социального проектирования и проводят экспертизу заявок, поступивших на конкурс «100 классных проектов» компании «РУСАЛ», участвуют в общественно полезной деятельности.


Конкурс на организацию деятельности детского комитета, по традиции, состоялся в Бокситогорском районе и нынче впервые прошел в Пикалеве. По решению экспертного совета, победителем признан Бокситогорский центр истории и культуры родного края.


Однако главной целью центра социальной помощи семье и детям остается работа с подростками и детьми с ограниченными возможностями. Для таких детей на отделении реабилитации работают три группы – стационар круглосуточного пребывания детей-инвалидов, группа дневного пребывания «Особый ребенок» и разновозрастная группа дневного пребывания. Перед педагогами и психологами центра поставлена задача создать условия для интеграции детей с умственными и физическими ограничениями в общество и сформировать предпосылки для их независимой жизни. Необходимо дать им оценить свои возможности, научить общению, привить навыки творчества и полезного труда. Рисование и лепка, шитье и вышивка, владение компьютером – все это идет параллельно с учебой.


И поставленных целей коллектив центра добивается. Об этом свидетельствуют победы в смотрах-конкурсах учреждений социального обслуживания, участие в российско-финском проекте «Лицом к лицу». Работы воспитанников центра занимают призовые места в различных выставках, конкурсах и фестивалях.