Материя колец Сатурна очень быстро падает в атмосферу планеты, что приведет к их исчезновению в ближайшее время, говорится в статье, опубликованной в журнале Science, передает РИА Новости.

Подобные выводы ученые сделали на основе данных, полученных зондом "Кассини" буквально в последние мгновения жизни аппарата.

Выяснилось, что кольца Сатурна не просто "моросят", падая в атмосферу планеты, а порождают самый настоящий ливень, заявил Хантер Уайт из Юго-западного исследовательского института в Боулдере (США), добавив, что лед, капли воды и пыль движутся так быстро, что каждую секунду планета  "съедает" примерно 10-45 тонн материи колец.

Зонд "Кассини" свои последние мгновения жизни в сентябре прошлого года провел в особой зоне сатурнианской атмосферы, где существует экзотический "дождь" из микрокапель воды и частичек пыли, постепенно падающих на Сатурн из ближайших к нему колец. Следы этого дождя, по словам Уайта, были найдены в спектре атмосферы планеты еще в 1980 годах однако раньше астрономы не были уверены в том, что этот непрерывный поток пыли и воды порождается кольцами, а не какими-то внутренними процессами в недрах Сатурна.Последний же нырок "Кассини" доказал это и открыл нечто новое, к чему ученые не были готовы – кольца оказались похожими по составу на материю комет. Они содержали в себе большие количества органики, кислорода и аммиака, вступавшей в сложные реакции во время падения "дождя" на Сатурн.

Вдобавок, судя по замерам пылеуловителей и спектрометров "Кассини", число частиц льда и пыли, падающих на планету, на несколько порядков превышало то, что предсказывали теории, описывающие устройство колец и их взаимодействие с Сатурном.

Подобные наблюдения, как отмечает Уайт, говорят о том, что кольца D и C, расположенные ближе всего к планете, могут исчезнуть за мгновения по космическим меркам. Так, ближайшее к Сатурну кольцо D будет полностью "высосано" им уже через 7-60 тысяч лет, если его не будет подпитывать кольцо C. А само кольцо С, содержащее в себе на порядки больше материи, исчезнет чуть позже, но все равно очень быстро – через 700 тысяч или 7 миллионов лет - в зависимости от выбранного сценария.