Прийти с ножом в кабинет главы администрации и предложить ему уволиться оказалось не преступлением.

Полицейские Тосненского района отказали в возбуждении уголовного дела по факту угроз жизни главы администрации посёлка имени Тельмана Станислава Приходько.

Мы рассказывали, что 27 июля двое неизвестных пришли к нему в рабочий кабинет и при двух свидетелях начали угрожать. При себе один из них имел нож, причём не скрывал этого. Другой поставил палец к шее и сделал характерное движение, его нельзя было интерпретировать иначе, кроме как "конец тебе". Дверь в кабинет подпёрли изнутри, не дав выйти находящимся в помещении. Муниципальный чиновник настаивает, что посетители требовали от него уйти в отставку. Напомним, между бизнесом и властью в Тельмана наблюдается конфликт.

Со слов Станислава Приходько, гости представились сотрудниками движения "За социальную справедливость". Благодаря камерам видеонаблюдения удалось идентифицировать автомобиль. Судя по регистрационным номерам, Toyota Camry принадлежит 40-летнему Юрию Мацко, генеральному директору холдинга "Эврика".

Последний факт подтвердили и сами полицейские 125 отделения полиции ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области. Также они установили, что приходящие являются сотрудниками "Эврики". Из их объяснений следует, что приехали они в администрацию Тельмана "с целью вручения уведомления от ООО "Эврикан" и получения ответов на интересующие их вопросы". Более того, они настаивают, что их было трое.

Один из тех, кто давал показания, сообщил сотрудникам правоохранительных органов, что свои вопросы они Станиславу Приходько задали, ответов не получили, угроз не высказывали, угрожающих жестов не показывали, оружия при себе не имели. Эту информацию подтвердили двое другие сотрудников "Эврикана".

Сам Юрий Мацко сообщил, что действительно имеет в наличии указанный автомобиль и давал своим сотрудникам задание отвезти некое письмо главе администрации, а также "устно спросить, намерен ли он освободить занимаемую должность". Через три дня после инцидента Мацко подал заявление на Приходько о том, что он, "используя своё служебное положение, распространяет заведомо ложные сведения".

Во всём этом полиция не усмотрела признаков состава преступления и отказала в возбуждении уголовного дела.