На российских дорогах планируется установка знаков ограничения скорости, меняющих свое значение в зависимости от погоды и условий видимости, пишут в понедельник "Известия".

Подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) разрабатывает ГОСТ "Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования". Документ в первой редакции в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в проектную комиссию при министерстве.

Как сообщили в институте, ГОСТ предусматривает размещение на автомагистралях и скоростных дорогах (с разрешенной скоростью до 110 км/ч и до 90 км/ч соответственно) знаков с переменной информацией — динамического регулирования. Они будут устанавливать скоростной режим, оптимальный для текущих дорожных условий, — в зависимости, например, от осадков и видимости.

В нынешней редакции ПДД есть только дорожный знак "Скользкая дорога" и табличка "Влажное покрытие". Последняя указывает, что знак над ней (например, ограничения скорости) действует только во время дождя или после него, когда дорога еще не высохла.

В конце прошлого года был принят федеральный закон "Об организации дорожного движения", он вступит в силу в конце 2018-го. Документ предполагает использование интеллектуальной транспортной системы — это, например, "умные" светофоры, управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости. Чтобы подготовиться к началу действия закона, и разрабатывается новый ГОСТ.

Сегодня интеллектуальная транспортная система (ИТС) действует в некоторых крупных городах, в том числе на КАД Петербурга.

Динамические знаки — тоже часть ИТС. Они представляют собой электронное табло с переменной информацией и могут заменить собой знаки ограничения скорости. Правда, обычные знаки стоят порядка 1,5 тыс. рублей за штуку, а электронные обойдутся в 5–10 раз дороже.