Несмотря на критическое падение курса турецкой валюты и взвинченные США пошлины, в столице Турции выстраиваются в очередь за эксклюзивными товарами. Цена летнего платья из сатина за полмиллиона рублей в пересчете на наши деньги не смущает покупателей, как и то, что нужно стоять по два часа в очереди, рассказал 47news житель Ленобласти, приехавший по работе в Стамбул.
Как рассказал 47news читатель, 14 августа он был в Стамбуле и спешил на встречу в одно из кафе, но когда свернул на главную торговую улицу - Абди Ипекчи в престижном районе Шишли, то у дома N23/2 заметил очередь. Присмотревшись, он понял, что граждане стремятся попасть в бутик Louis Vuitton.
"Возвращаюсь обратно часа через два - опять та же картина", - слегка удивлённо рассказывал собеседник, добавив, что в целом уныния на лицах стамбульцев он не заметил.
Заметим, что если пересчитывать на рубли, то платье из сатина в Louis Vuitton стоит 465 тысяч, пальто из кашемира - миллион с хвостиком, тот же предмет гардероба с леопардовым принтом - уже 2,2 миллиона. Стоимость сумочек, которыми славен этот бренд, начинается от пары-тройки тысяч долларов.
Кстати, улица, на которой в Стамбуле расположены магазины премиальных марок, в том числе и Louis Vuitton, названа в честь Абди Ипекчи - известного журналиста и редактора главной газеты Турции "Миллийет".
Напомним, что президент Дональд Трамп 10 августа заявил об увеличении тарифов на импорт турецкой стали и алюминия в США. Пошлины на алюминий были увеличены на 20%, а на сталь - на 50%. Кроме того, еще 1 августа Соединенные Штаты ввели санкции против министра внутренних дел и министра юстиции Турции. Объяснялось это тем, что Турция не освобождает задержанного американского пастора-евангелиста Эндрю Брансона. Анкара называет клирика шпионом.
Уже 10 августа курс турецкой лиры обвалился по отношению к доллару на 14%, обновив исторический минимум. За 1 доллар давали 6,93 лир. "Не забывайте - у них есть доллары, но с нами наш народ, наш бог", - лирикой отреагировал на крушение национальной валюты президент Турции Реджеп Эрдоган. А его зять, министр финансов страны Берат Албайрак, пообещал представить план спасения лиры.