Транспортные компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, могут обязать проводить фото- и видеофиксацию предрейсового контроля технического состояния автомобилей и автобусов, пишут во вторник "Известия".

Согласно действующей редакции закона "О безопасности дорожного движения", юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автотранспортом, обязаны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Если во время проверки не было выявлено каких-либо проблем, в путевом листе ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния" и подпись с указанием даты его проведения и ФИО контролера. Без этой отметки выход транспортного средства на маршрут не допускается.

Как отмечают в Минтрансе, отсутствие полномасштабного контроля на линии за всем парком транспортных средств приводит к большому количеству правонарушений, совершаемых перевозчиками. В связи с этим одним из вариантов борьбы с нарушениями может стать введение фото- или видеофиксации результатов проведения техконтроля. Фактически речь идет о создании единой информационной системы, посредством которой перевозчики будут дистанционно предоставлять задокументированные данные о техническом состоянии транспорта в онлайн-режиме. Окончательное решение будет принято после проведения соответствующих исследований.

Согласно данным аналитического центра при правительстве РФ, в последние три года наметился тренд на снижение общего количества ДТП: если по итогам 2015 года было зафиксировано около 140 тыс. дорожно-транспортных происшествий, то в 2017-м — 127 тыс. Одновременно наблюдается устойчивая тенденция по увеличению числа аварий с участием легковых автомобилей, у которых имелись технические неисправности либо их эксплуатация была вовсе запрещена. Если на долю таких ДТП в 2015 году приходилось порядка 1% от общего количества, то в 2016-м — 2%, а в прошлом — уже 3%.