Финляндия оправилась от последствий российского продуктового эмбарго и вернулась к объему экспорта до российских санкций, рассказал в четверг РИА Новости руководитель программы экспортного развития Food From Finland Эса Вранг. Масло теперь продают в Саудовскую Аравию, а яйца — в Японию и Гонконг, привел он примеры.

Четыре года назад, в августе 2014 года президент России Владимир Путин запретил импорт в Россию некоторых видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, которые применили антироссийские санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Под запрет попали мясо, колбасы, рыба и морепродукты, овощи, фрукты, молочная продукция.

По итогам 2017 года экспорт продуктов из Финляндии составил 1,6 миллиарда евро, достигнув уровня 2014 года — до введения Россией продуктового эмбарго. Цель Хельсинки — рост экспорта продуктов до 3 миллиардов евро к концу 2020 года.

"То, что мы потеряли на российском экспорте, за три года мы сумели нагнать на других рынках. Хитами экспорта остаются молочные продукты, напитки и мясо", — сказал Вранг. Локомотивом продуктового экспорта стало сливочное масло. Его поставки выросли в такие страны, как Швеция, Дания и Польша.

"Были открыты новые рынки. Например, Франция, куда поставки финского сливочного масла за последние пять лет увеличились в десять раз, достигнув 65 миллионов евро в 2017 году", — заявил представитель Food From Finland. Одним из самых экзотических новых рынков стала Саудовская Аравия, куда финское сливочное масло стало поставляться с 2017 года.

Помимо молочной продукции растет экспорт других продуктов. Финская птицефабрика Munax увеличила в 2018 году экспорт яиц в Японию и Гонконг, ведутся переговоры с Южной Кореей.

"Производство финских яиц является этичным и экологичным, у нас не встречается сальмонелла, мы не используем антибиотиков, в Финляндии чистая вода, и остальные условия тоже намного лучше, чем во многих других странах. Это наш козырь на азиатском рынке", — рассказала исполнительный директор Munax Янне Торикка в интервью телерадиокомпании Yle.

Занимает свою нишу в странах Азии и финская свинина. Поставками занимаются такие финские компании как Atria и HKScan.

В 2018 году презентации финских продуктов прошли в Берлине, Дубае, Токио, Шанхае, Амстердаме и других городах.