Большинство крупных российских компаний готовятся повысить цены на свою продукцию после увеличения ставки НДС с 18 до 20% в 2019 году.

Об этом, как пишет "Фонтанка", сообщает РБК со ссылкой на исследование Института Адизеса.

Исследователи опросили руководителей крупных компаний в разных сферах экономики и во всех федеральных округах. 80% респондентов ответили, что собираются повысить цены, переложив налоговую нагрузку на потребителей. Еще 10% рассказали, что не будут увеличивать цены из-за боязни потерять клиентов, и сами будут выплачивать налог.

При этом никто из опрошенных не собирается поднимать цены уже в этом году. Повышение, если оно произойдет, случится не раньше 1 января 2019 года, когда вступят в силу новые налоговые ставки.